top banner

Российские продюсеры подвели итоги первого полугодия

Автор: Артур Чачелов

14 июля 2015

Главные события – антипиратский закон, НДС на билеты, Фонд кино и Китай

Ассоциация продюсеров кино и телевидения России подвела итоги работы отрасли в первой половине 2015 года. Среди основных событий, произошедших в индустрии были выделены четыре главные темы: принятие новой редакции антипиратского закона, потенциальная возможность введения НДС на прокат зарубежного кино, новый механизм возвратности средств в Фонд кино и сотрудничество с Китаем.

Новая редакция антипиратского закона, которая позволяет навсегда блокировать ресурсы, несколько раз разместившие нелегальный контент может помочь полностью искоренить пиратство в стране, уверены в Ассоциации. Особенно учитывая, что проект глобальной лицензии в Интернете снят с контроля Президента РФ, и теперь ничто не мешает осваивать уже имеющееся законодательство в полном объеме. В настоящее время продюсеры ведут консультации по поводу наиболее эффективной практики правоприменения нового законодательства и первые результаты обещают уже этой осенью.

А вот в отношении угрозы введения НДС на прокат зарубежного кино Ассоциация настроена уже не так положительно. Эта идея несколько лет назад уже обсуждалась в отрасли, и члены сообщества всегда высказывались категорически против введения этого механизма, предупреждая об обвале кинотеатрального рынка. Учитывая, что кредитование по разумным ставкам отсутствует, в случае применения этого механизма дальнейшее развитие кинотеатральных сетей существенно замедлится. Председатель правления Ассоциации продюсеров, директор СТВ Сергей Сельянов отмечает: «Может, у кого-то есть ощущение, что американскому кино станет плохо от введения НДС, но на самом деле платить будет не американское кино, а наш зритель». «Введение НДС для иностранных фильмов необратимо повлечет за собой увеличение цен на билеты. При этом рентабельность кинотеатров довольно низкая, и любое дополнительное увеличение цен неминуемо приведет к уменьшению зрителей и посещаемости», – уверен генеральный директор «Централ Партнершип» Павел Степанов.

Не меньшую обеспокоенность Ассоциации вызывает и новый принцип возврата в госказну 40% субсидий, выделяемых Фондом кино на кинопроизводство. Этот вопрос вызвал большую полемику в профессиональном сообществе. На первый взгляд такой принцип возвратности кажется логичным. Однако Сергей Сельянов обращает внимание на важную деталь: «Надо понять, что возвратность может быть только из прибыли — настоящая, а не лукавая, когда: «Вот тебе сто рублей, и вне зависимости от результатов сорок отдай». Пока же в отечественном кинематографе рентабельными являются порядка десяти из ста картин. Все остальные убыточны. Сельянов подчеркивает, что только отмена принципа возвратности даст нашему кинематографу энергию выдерживать конкуренцию с Голливудом и средства для увеличения количества крупнобюджетных зрелищных проектов, способных стать настоящими культурными событиями и объединить страну. Продюсеры предупреждают: если сегодня не пересмотреть существующую практику возвратности, то резкое падение доли российского кино в силу инерционности производственных процессов начнется со второй половины 2017 года.

Зато сближение в Китаем рассматривает как событие крайне положительное. В первой половине года был подписан ряд совместных проектов российскими и китайскими кинокомпаниями в рамках программы развития российско-китайских взаимоотношений. 3 августа в китайском прокате выходит мультфильм СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА на беспрецедентном для русского мультфильма количестве копий (3,4 тыс. экранов), совместно с китайскими партнерами будет создано продолжение самого кассового российского фильма прошлого года ВИЙ. Дан зеленый свет на разработку российско-китайского художественного сериала «Ясное небо» о советских летчиках, помогавших китайской армии в 1937 году в войне против Японии. И, наконец, кинокомпания «Централ Партнершип» будет аккумулировать российские проекты для их проката в Китае, а также вместе «Каро» прокатывать китайское кино в России. В настоящее время идут активные переговоры по предоставлению квот для российского кино, что может дать серьезный толчок для его роста.

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: шестой «Иван Царевич» опережает «Лунтика»
Подробнее
Касса четверга: «Елки 11» возглавили прокат
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start рассказал о премьерах 2025 года
Подробнее
Касса России: «Домовенок Кузя» возглавил прокат
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 26–29 декабря
Подробнее
Новинки января в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Минкультуры утвердило перечень приоритетных тем для господдержки кинопроизводства в 2025 году
Подробнее
ТНТ подвел итоги 2024 года
Подробнее
Новинки января в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Okko подвел итоги 2024 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидеры вырвались «Елки 11»
Подробнее
KION подвел итоги 2024 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 26–29 декабря 2024 года
Подробнее
Фестиваль современной поп-культуры «Хомякон»: фотоотчет
Подробнее
Сказочная ярмарка: итоги Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес»
Подробнее
В Москве прошла премьера сказочного фэнтези «Финист. Первый богатырь»
Подробнее
Okko рассказал о новинках на новогодние праздники
Подробнее
Минкультуры подвело кинопрокатные итоги за 2024 год
Подробнее
Владимир Путин подписал закон о 3-процентном сборе с интернет-рекламы
Подробнее
Фонд кино поддержит 20 проектов компаний, не являющихся лидерами отечественного кинопроизводства
Подробнее

Новости по теме

Стартовал прием заявок на XII премию АПКиТ
Подробнее
Кинокомпания «КИНО КУЛЬТ» присоединилась к Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Подробнее
Названы победители XI премии АПКиТ
Подробнее
Стали известны ведущие грядущей премии АПКиТ
Подробнее
В состав АПКиТ вошла компания «ТРОМЕДИА»
Подробнее