Вадим ИВАНОВ: «Еще ни на одно другое кино мы не тратили столько времени и усилий»
Генеральный директор UPI о выходе фильма НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ
Как вы оцениваете старт фильма НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ? Каковы были ваши предстартовые прогнозы и насколько они оправдались?
Оцениваю старт как очень хороший. Я понимаю, что после рекордного сентября, когда шикарно стартовали ДЮНА и затем очень шикарно – ВЕНОМ 2, ожидания индустрии улетели за реально возможные горизонты. Особенно после громкого старта Бонда в Европе. И мне точно так же хотелось бы, чтобы цифры были ближе к СПЕКТРУ или превзошли его. Но не получилось. Для Европы, вышедшей из третьей волны ковида, Бонд в принципе стал чем-то вроде ГОДЗИЛЛЫ ПРОТИВ КОНГА в России после второй волны, то есть долгожданным голливудским блокбастером после месяцев ожиданий. Плюс Бонд в Европе имеет совсем другой статус, чем у нас. В России такого единодушного выхода аудитории в кинотеатры на Бонда ожидать было сложно.
Какие факторы повлияли на сборы фильма, на ваш взгляд?
В отличие от той же ДЮНЫ, где наличествовал огромный фактор новизны, Бонду в этом плане не повезло, так как это уже пятый фильм с Дэниелом Крейгом. Поэтому здесь достаточно сложно придумать что-то, что привело бы нового зрителя. Наверное, в этом как раз заключается определенная ограниченность фильмов про Бонда с Крейгом. Даже если посмотреть на то, что из себя представляет НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, то без просмотра как минимум СПЕКТРА сложно понять сюжетные линии и мотивы некоторых героев в кадре. Поэтому НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ является заложником предыдущих картин «пятифильмья», как его периодически называют критики. С точки зрения расширения аудитории у нас были связаны руки. Тем не менее, как мне кажется, фильм понравился зрителям больше, чем критикам. Критики в нашей стране не так снисходительны, как в Европе или во всем мире. На «КиноПоиске» рейтинг картины составляет 7,3, причем начинался он с 7,2. Потихоньку оценка растет вверх, что оставляет надежду на то, что у фильма будет долгая жизнь в прокате.
Особенно если учесть, что следующий блокбастер для широкой взрослой аудитории стартует только в начале ноября?
Я бы не стал относить ВЕЧНЫХ к блокбастерам для широкой взрослой аудитории. Да, у него взрослый рейтинг. Но в целом это высококассовое кино для той же аудитории, что пришла на ЧЕРНУЮ ВДОВУ или ШАН-ЧИ, – аудитории кинокомиксов Marvel. По аудитории ВЕЧНЫЕ отличаются от ДЮНЫ и тем более от Бонда.
Как в этот период будут уживаться в прокате НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ и ВЕНОМ, по вашему мнению?
Они в принципе достаточно неплохо уживаются. За первую неделю проката ВЕНОМА посмотрело более четырех миллионов зрителей. На самом деле в любой другой ситуации это был бы отличный трамплин для следующего релиза. Через кинотеатр за неделю проходит огромное количество людей, они видит рекламные материалы следующих фильмов. И, собственно говоря, на следующем уикенде эти зрители могут прийти на Бонда. Может быть, в какой-то степени та же ДЮНА помогла ВЕНОМУ с аудиторией. Хотя, с другой стороны, ВЕНОМУ никто вообще не был нужен. Он мог все собирать самостоятельно и в принципе стать «застрельщиком» в этой ситуации, если бы вышел, как планировалось, 16 сентября. Рекордных цифр у Бонда мы не увидели, поэтому я понимаю, что тот зритель, который пришел на ВЕНОМА, в большей степени не является публикой НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ. Поэтому фильмы сосуществуют как бы в параллельных реальностях. Точно так же, как по-прежнему сосуществуют ДЮНА с ВЕНОМОМ, так как ДЮНА снижается в комфортном диапазоне и не валится под ВЕНОМОМ. Я предполагаю, что то же самое будет происходить и с Бондом. Как мне кажется, эти три релиза – ДЮНА, ВЕНОМ и НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ – будут комфортно осуществовать весь октябрь.
Вы так системно говорите о взаимном влиянии блокбастеров друг на друга. А если бы прокатчики составляли график релизов вместе, совместно обсуждая такие нюансы, насколько эффективнее можно было бы управлять интересом зрителей в кинотеатрах? Вообще возможно ли прокатчикам договариваться друг с другом? Или это все-таки не нужно?
Утопичное пожелание. Умение сделать фильм для конкретного зрителя или сначала сделать фильм, а потом правильно определить, для какого зрителя он сделан, и продать его этому зрителю – очень важное умение в кинопроизводстве и кинопрокате. И наличие такого умения у продюсеров и дистрибьюторов определяет успех каждого проекта. Это бизнес. Я не претендую на истину, могу ошибаться. У нас в принципе может быть множество мнений, и тем интереснее наблюдать за тем, как одни решения приводят к успеху, а другие – нет.
Вот вы говорите, что ВЕНОМ мог бы быть «застрельщиком». В чем вы видите причины суперуспеха картины?
Первый ВЕНОМ показал выдающиеся результаты как по старту, так и по общему сбору. Второй сумел опередить его по старту и, вполне возможно, превзойдет по общему сбору. Существовали определенные опасения по поводу того, что ограничения по посадке окажут негативное воздействие на стартовые сборы, поскольку просто не удастся рассадить огромное количество желающих посмотреть фильм. Однако этого не произошло. Мне кажется, что местами некоторые кинотеатры достигли потолка по посадке на отдельных сеансах, но тем не менее 60 процентов сеансов от общего количества, помноженные на 90 минут продолжительности, дали возможность принять всех, кто хотел посмотреть ВЕНОМА в стартовый уикенд. То, что даже при существовавших в конце сентября и начале октября ограничениях возможно собирать рекордные сборы не конкретного месяца, а уровня топ-3 за всю историю проката, стало главным сюрпризом осени для меня. С другой стороны, каждую неделю примерно на 5 процентов увеличивается доля от сборов площадок, расположенных в регионах, переходящих на ковид-паспорта для доступа в публичные места, включая кинотеатры. Поэтому я думаю, что в ближайшее время будет оказываться определенное давление на максимальный потолок сборов, который могут выдать кинотеатры в день.
Что в рекламной кампании НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ кажется вам наиболее удачным ходом?
Наверное, я пропущу этот вопрос и не буду расписывать все то, что мы сделали по фильму. Столько, сколько мы потратили времени и усилий на Бонда, мы не тратили еще ни на одно другое кино. Мы готовились выпускать НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ четыре раза: в апреле 2020 года, потом в октябре, еще раз в апреле уже 2021-го и снова в сентябре, а потом еще и произошел сдвиг на неделю в октябрь. Причем каждый раз практически как с начала. На четвертый раз мы его в конце концов выпустили. Я счастлив, что это произошло (смеется).
Как вы оцениваете то, что на текущий момент в топ-5 по сборам четыре фильма UPI?
В принципе, так и должно было быть, поскольку ничего сравнимого по потенциалу в прокате нет в данный конкретный период. В первую очередь стоит отметить БОССА-МОЛОКОСОСА 2, который вообще не хочет умирать, даже несмотря на выход СЕМЕЙКИ АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР. В какой-то степени это стечение обстоятельств. Две доминирующие картины собирают львиную долю бокс-офиса – ВЕНОМ и НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ. СЕМЕЙКА АДДАМС и ДЮНА уверенно занимают третье и четвертое места – в рабочие дни выше ДЮНА, на выходных СЕМЕЙКА вырывается вперед. Следующую строчку могло занимать любое другое кино, но в данном конкретном случае это БОСС-МОЛОКОСОС.
Как вы оцениваете превью СЕМЕЙКИ АДДАМС?
СЕМЕЙКА АДДАМС стартовала отлично. По цифрам суббота и воскресенье получаются не хуже, чем у БОССА-МОЛОКОСОСА на превью в августе. При том, что БОСС с учетом раннего наличия «пиратки», которая его раскручивала, конечно же, был более ожидаем в момент выхода в превью 14 августа, чем СЕМЕЙКА. И тот факт, что СЕМЕЙКА показывает такой результат, настраивает на очень позитивный лад.
То есть вы склоняетесь к мнению, что «пиратка» раскручивает интерес к картине?
«Пиратка», разумеется, раскручивает интерес к картине, но, с другой стороны, если бы не было «пиратки» в HD-качестве, я уверен, что результат БОССА-МОЛОКОСОСА был бы еще выше. БОССУ-МОЛОКОСОСУ, как и ВЕНОМУ, много дополнительной раскрутки не нужно, достаточно того, что он имеет сам.
При поддержке Фонда кино
13.10.2021 Автор: Рая Башинская