top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Киноаудитория уикенда: доля семей на сеансах «Щенячьего патруля» приблизилась к 100%

Средний возраст детей среди зрителей мультфильма составил 6 лет

Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 26 по 29 августа как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда. 

В уикенд с 26 по 29 августа 2021 года посещаемость кинотеатров России сократилась с 1,9 млн до 1,6 млн зрителей. Структура аудитории по сравнению с предыдущим уикендом практически не изменилась, сохранилась высокая доля зрителей 18-24 лет (30%). Доля семей возросла с 35% до 37%, средний возраст ребенка на сеансах составил 9 лет. Среди подростков (17% среди всех зрителей за четырехдневку) каждый третий (36%) выбрал анимационный фильм БОСС-МОЛОКОСОС 2, еще 30% предпочли фантастический боевик ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ, 8% — кинокомикс ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ, еще 6% решили сходить на фантастический триллер ВОСПОМИНАНИЯ. Именно подростки чаще других выбирали для просмотра перевыпуск мультфильма Хаяо Миядзаки НЕБЕСНЫЙ ЗАМОК ЛАПУТА.

Среди зрителей 18-24 лет, доля которых составила 30%, основным выбором остался ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ (30%), каждый четвертый (24%) выбрал для просмотра мультфильм БОСС-МОЛОКОСОС 2, на третьем месте ВОСПОМИНАНИЯ (8%), четвертое место поделили между собой хоррор КЭНДИМЭН и фэнтези ЛЕГЕНДА О ЗЕЛЕНОМ РЫЦАРЕ (по 7% зрителей). Зрители данной возрастной категории чаще других выбирали перевыпуск фантастической ленты Кристофера Нолана ИНТЕРСТЕЛЛАР.

Среди зрителей 25-34 лет, доля которых составила 32%, сеансы ГЛАВНОГО ГЕРОЯ выбрал каждый четвертый (27%), на втором месте БОСС-МОЛОКОСОС 2 (18%), на третьем месте анимационный ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ В КИНО (15%), на четвертом - ВОСПОМИНАНИЯ (11%), еще 5% зрителей привлек новый ОТРЯД САМОУБИЙЦ.

Доля зрителей 35-44 лет возросла до 17%, среди них каждый третий (35%) выбрал БОССА-МОЛОКОСОСА 2, 23% предпочли ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ В КИНО, 15% выбрали ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, 8% зрителей - пошли на ВОСПОМИНАНИЯ, еще 4% посмотрели приключенческую ленту КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ.

Доля аудитории старше 45 лет сохранилась на уровне 4%, среди которой 39% зрителей выбрали БОСС-МОЛОКОСОС 2. На втором месте расположился ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ В КИНО (22%), третье место поделили между собой ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ и ВОСПОМИНАНИЯ (по 10% зрителей), на четвертом месте - ЛЕГЕНДА О ЗЕЛЕНОМ РЫЦАРЕ.

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* по сравнению с предыдущим уикендом сократилось с 30 до 26 пунктов на фоне отрицательного значения NPS фантастической ленты ВОСПОМИНАНИЯ. Значение NPS лидирующего на своем втором уикенде БОССА-МОЛОКОСОСА 2 сократилось с 36 до 31 пункта: 51% зрителей рекомендует мультфильм к просмотру, 20% - не рекомендуют. Среди женской аудитории мультфильма в возрастной группе 35-44 лет готовы рекомендовать к просмотру 58%, не готовы – только 12% (NPS = 47 пунктов). Среди зрителей 12-17 лет 52% готовы рекомендовать БОССА к просмотру, 18% - не готовы (NPS = 34 пункта).

Значение NPS ГЛАВНОГО ГЕРОЯ в третий уикенд сократилось с 48 до 34 пунктов: 49% зрителей рекомендуют фильм, 16% - не рекомендуют. Лучше всего фильм был оценен женской аудиторией 12-17 лет: среди зрительниц проект рекомендуют 70%, не рекомендуют только 6% (NPS = 65 пунктов).

Значение индекса «сарафанного радио» ЩЕНЯЧЬЕГО ПАТРУЛЯ В КИНО на старте составило 58 пунктов: 69% рекомендуют мультфильм к просмотру, 11% - не рекомендуют. Лучше всего новинку оценила семейная публика с детьми дошкольного возраста: среди женщин в возрастной группе 25-34 лет рекомендуют к просмотру 88%, в возрастной группе 35-44 лет – 73%.

Значение индекса NPS фантастической ленты ВОСПОМИНАНИЯ составило -7 пунктов: 31% зрителей рекомендует его к просмотру, 38% - не рекомендуют. Если женская аудитория отнеслась к фильму противоречиво (рекомендуют фильм 33% женщин, не рекомендует - 31%, NPS = 2 пункта), то мужчины и восе отнеслись к нему  критично (рекомендуют к просмотру 28%, не рекомендуют – 49%, NPS = -21 пункт). Значение индекса NPS кинокомикса ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ в четвертый уикенд составило 15 пунктов: 46% готовы рекомендовать фильм к просмотру, 31% - не готов.

БОСС-МОЛОКОСОС 2 производства студии DreamWorks Animation во второй уикенд привлек преимущественно женщин, доля которых составила 71%. Крупнейшей группой по составу просмотра остаются семьи (55%), средний возраст ребенка на сеансах - 9 лет. Аудиторию проекта отличает рост доли зрителей 18-24 лет с 21% до 27%, а также высокие доли зрителей 12-17 лет (23%) и 35-44 лет (22%). Основными причинами выбора  ленты стали интерес как к сиквелу проекта 2017 года (60%), релевантность для семейного просмотра (47%), сюжет и тематика (41%), новизна (35%), а также анимационный жанр (32%). Почти каждый четвертый зритель (23%) руководствовался желанием другого человека посмотреть мультфильм, подходящее время сеанса стало причиной выбора для 22%. Трейлер и реклама побудили к просмотру каждого пятого зрителя (20%). Основными источниками информации стали сайты в сети Интернет (24%), трейлеры в кинотеатрах перед началом сеансов (22%), рекомендации друзей и знакомых (21%), телевизионный эфир (20%). 17% зрителей узнали о мультфильме из видеоблогов и трейлеров на видеохостингах, 16% - из социальных сетей, еще для 10% источником информации стала наружная реклама.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ на третьей неделе работы в кинотеатрах привлек преимущественно мужчин (58%). Средний возраст зрителя здесь составил 25 лет. Аудиторию проекта отличает увеличение доли зрителей моложе 18 лет с 17% до 20%, а также уменьшение количества зрителей 18-24 лет с 38% до 35%. Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (43%) и пары (34%). Основными причинами выбора фантастической картины стали актерский состав (60%), сюжет и тематика (54%), трейлер и реклама (45%), жанр (40%), а также новизна (34%). Подходящее время сеанса привлекло в кинотеатры 28%, зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране побудили к просмотру еще 26%. Отзывы в интернете и социальных сетях стали причиной выбора именно этого фильма для каждого пятого зрителя (20%), рекомендации друзей и знакомых - для 19%. Основными источниками информации стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (34%), сайты в сети Интернет (23%), рекомендации друзей и знакомых (21%), трейлеры перед началом сеансов (19%), социальные сети (17%).

Полнометражный мультфильм на основе мультсериала ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ В КИНО на старте привлек преимущественно женскую публику (65%). Структуру аудитории проекта отличают высокие доли зрителей 25-34 лет (46%) и зрителей 35-44 лет (37%). Доля семейной аудитории составила 97%, средний возраст ребенка на сеансах дошкрольного мультфильма предсказуемо составил 6 лет. Основными причинами выбора анимации стали желание другого человека посмотреть мультфильм (73%), релевантность для семейного просмотра (60%), новизна (46%), сюжет, тематика и персонажи (42%), а также зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране (23%). Трейлер, реклама и жанр побудили к просмотру по 20% зрителей, подходящее время сеанса привлекло еще 15%. Основными источниками информации о ЩЕНЯЧЬЕМ ПАТРУЛЕ стали рекомендации друзей и знакомых (27%), сайты в сети Интернет (24%), телевизионный эфир (23%), трейлеры перед началом сеансов (15%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (10%), а также наружная реклама (8%). 

ВОСПОМИНАНИЯ в первый уикенд широкого проката привлекли преимущественно женщин и девушек (59%). Средний возраст зрителя составил 27 лет. Аудиторию отличают высокие доли зрителей 25-34 лет (39%) и 18-24 лет (29%). Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (40%) и пары (39%), а также высок процент тех, кто посетил фильм без спутников (10%). Основными причинами выбора ВОСПОМИНАНИЙ стали актерский состав во главе с Хью Джекманом (70%), сюжет и тематика (53%), трейлер и реклама (48%), подходящее время сеанса (45%), жанр (43%), а также новизна (38%). Зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране побудили к просмотру ленты Лизы Джой каждого пятого зрителя (21%), рекомендации и отзывы друзей привлекли в кинотеатры еще 13% зрителей. Основными источниками информации стали трейлеры перед началом сеансов (33%), сайты в сети Интернет (22%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (13%), рекомендации друзей и знакомых (9%), а также социальные сети (7%).

* NPS  индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

При поддержке Фонда кино

 

 

 


03.09.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

В пакете вещателя – множество старых и новых шоу, сериалов и фильмов

В Москве прошла презентация телеканала ТНТ

Подробнее
Членам экспертного совета представили на суд 17 проектов

Фонд кино провел питчинг фильмов компаний – лидеров кинопроизводства

Подробнее
Экспертам представили 82 проекта

В Минкультуры прошел питчинг дебютных, авторских и экспериментальных фильмов

Подробнее
Первые серии проекта набрали брали 3 млн просмотров с момента премьеры

Первые серии «Плевако» установили рекорд по просмотрам оригинальных проектов Premier в 2024 году

Подробнее
доступ запрещен