Российское кино против Голливуда
№ | Название | Дист. в СНГ | Кол-во экранов |
Прогноз БК | Наработка | Падение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
руб. | USD | руб. | сборов % | ||||
1 | VА-БАНК | FOX | 1230 | 100 000 000 | 3 131 851 | 81 301 | - |
2 | ОКОЛОФУТБОЛА | NKI | 900 | 80 000 000 | 2 505 481 | 88 889 | - |
3 | СТРАСТИ ДОН ЖУАНА | PRD | 700 | 60 000 000 | 1 879 111 | 85 714 | - |
4 | МАЛАВИТА | PRD | 1065 | 50 000 000 | 1 565 925 | 46 948 | -45 |
5 | ДЖОБС. ИМПЕРИЯ СОБЛАЗНА | UPI | 630 | 40 000 000 | 1 252 740 | 63 492 | -62 |
6 | ПЛЕННИЦЫ | WST | 532 | 30 000 000 | 939 555 | 56 391 | - |
7 | РИДДИК | CP | 700 | 20 000 000 | 626 370 | 28 571 | -71 |
8 | КОНЕЦ СВЕТА 2013. АПОКАЛИПСИС ПО-ГОЛЛИВУДСКИ | WDSSPR | 650 | 19 000 000 | 595 052 | 29 231 | -56 |
9 | ПРИВЫЧКА РАССТАВАТЬСЯ | BZL | 400 | 17 000 000 | 532 415 | 42 500 | - |
10 | ЖАСМИН | CP | 279 | 12 000 000 | 375 822 | 43 011 | - |
428 000 000 | 13 404 322 |

Последний уикенд сентября традиционно более успешен, чем предыдущий. Возможно, именно по этой причине на прошлой неделе в широкий прокат (150+ копий) вышло 4 проекта, тогда как на этой запланировано уже 6 релизов.
Наилучшую роспись получили релизы Fox и «Нашего Кино» VA-БАНК и ОКОЛОФУТБОЛА.
VA-БАНК (Fox, трейлеры перед фильмом - МАЧЕТЕ 2; СОВЕТНИК; НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ) и СОВЕТНИК – два студийных релиза, по которым до какого-то момента было крайне мало информации, и это несмотря на звездные актерские составы. По сути, букеры могли узнать о VА-БАНКЕ только на CineEurope. Отчасти поэтому у релиза Fox не самые высокие рейтинги ожидания в Cети. Однако пассивность киноманской аудитории может компенсировать продвижение проекта для широких зрительских масс – как за счет многочисленных ТВ-спотов на большинстве федеральных телеканалов, так и благодаря визиту в нашу страну Джастина Тимберлейка. Фильм выходит в России на неделю раньше, чем в Штатах.
Первый трейлер российской экшн-драмы ОКОЛОФУТБОЛА (NKI; трейлеры - ЕЛКИ 3; УБОЙНЫЙ УИКЕНД) появился в Сети (и кинотеатрах) еще в марте и получил в целом положительный прием у интернет-аудитории. В сентябре создатели картины провели обширный региональный тур, организовав 20 премьер. Также дистрибьютор сделал акцент на продвижении фильма для мужской аудитории (ТВ-споты на НТВ и НТВ+, реклама на рок-фестивалях, брендирование спортивных сайтов). После успеха ЛЕГЕНДЫ №17 и ДУХLESS российские драматические проекты с молодыми героями стали пользоваться популярностью у зрителей. Обычно отечественные фильмы более востребованы в регионах, но в случае с продюсерским проектом Сергея Сельянова наибольший бокс-офис должен быть в Москве, Санкт-Петербурге и в городах с футбольными клубами-лидерами.
В сегменте арт-мейнстрим развернется борьба между 4 релизами: комедией СТРАСТИ ДОН ЖУАНА, триллером ПЛЕННИЦЫ, ромкомом ПРИВЫЧКА РАССТАВАТЬСЯ и драмой Вуди Аллена ЖАСМИН.
СТРАСТИ ДОН ЖУАНА (PRD) выходят у нас одновременно с США. И там, и у нас у фильма положительная пресса, что подогревает интерес к проекту среди киноманов. Верит в проект и дистрибьютор, рассчитывая повторить успех МАЛАВИТЫ; 21 И БОЛЬШЕ; РОМОВОГО ДНЕВНИКА и ПОМНИ МЕНЯ. После фильмов Кристофера Нолана и ПЕТЛИ ВРЕМЕНИ Джозеф Гордон Левитт стал популярным и в нашей стране, много поклонников и у Скарлетт Йоханссон.
Еще более впечатляющий актерский состав у ПЛЕННИЦ (WST; трейлеры - +1; ИГРА ЭНДЕРА; ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ): Хью Джекман и Джейк Джилленхол, однако массового зрителя может отпугнуть драматический жанр, как это было в случае МИЛЫМИ КОСТЯМИ. Хотя релиз «Веста» может привлечь в кинотеатры и поклонников триллеров. В этом смысле ПЛЕННИЦ можно сравнить с МЕРЗЛОЙ ЗЕМЛЕЙ; ЧЕРНЫМ ДРОЗДОМ; ЧТО СКРЫВАЕТ ЛОЖЬ; ТРЕВОЖНЫМ ВЫЗОВОМ и ДОМОМ ГРЕЗ.
Много известных актеров и в ПРИВЫЧКЕ РАССТАВАТЬСЯ (BZL; трейлеры - ЕЛКИ 3; ВСЕ ВКЛЮЧЕНО 2; РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА) – это и Данила Козловский, и Петр Федоров, и Артур Смольянинов, и Елизавета Боярская. Хотя привлекательность проекта заключается в другом – он предлагает зрителям достаточно необычную визуальную стилистику и ярких героев, что случается редко в российском кино. Это обеспечит проекту хороший «сарафан» среди молодежной и женской аудиторий, но на старте релизу «Базелевса» придется непросто конкурировать с более раскрученными релизами. Трейлер ПРИВЫЧКИ РАССТАВАТЬСЯ появился в Сети лишь за месяц до выхода в прокат – этого мало, чтобы целевая аудитория в полной мере узнала о проекте.
Новый фильм Вуди Аллена ЖАСМИН (CP; ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ; 12 ЛЕТ РАБСТВА; ПЛАН ПОБЕГА) вряд ли повторит успех предыдущих (ВИКИ, КРИСТИНА, БАРСЕЛОНА; ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ; РИМСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ), поскольку он более драматичный, в нем нет эффектных европейских локаций с ореолом романтики и голливудских звезд, способных привлечь молодежную аудиторию.
Смотрите также:
Прогноз кассовых сборов в России на 19-22 сентября
Прогноз кассовых сборов в России на 3-6 октября
26.09.2013 Автор: Николай Ларионов