top banner

Джонни Депп, Шарлиз Терон и Михаил Пореченков в борьбе за зрителей

Название Дист. в СНГ Кол-во
экранов
Прогноз БК Наработка Падение
руб. USD руб. сборов %
1 ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ CPP 1500 105 000 000 3 080 986 70 000 -56
2 ПРЕВОСХОДСТВО WST 1500 95 000 000 2 787 559 63 333 -
3 МАЧО И БОТАН 2 WDSSPR 1000 65 000 000 1 907 277 65 000 -53
4 ПОДДУБНЫЙ CP 1000 55 000 000 1 613 850 55 000 -
5 ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД CRP 1200 50 000 000 1 467 136 41 667 -
6 МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ UPI 1000 40 000 000 1 173 709 40 000 -
7 КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2 FOX 700 18 000 000 528 169 25 714 -53
8 ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ FOX / AC 600 8 000 000 234 742 13 333 -48
9 МАЛЕФИСЕНТА WDSSPR 250 5 000 000 146 714 20 000 -54
10 ТЕОРЕМА ЗЕРО CPRG 250 3 000 000 88 028 12 000 -53
  444 000 000 13 028 169  

Несмотря на то, что в кинопрокате СНГ планируется старт сразу четырех релизов с росписью 1000+ экранов, предстоящий уикенд может стать одним из самых слабых за последнее время. Четыре новинки рассчитаны на разные аудитории, что видно даже по их возрастным рейтингам (0+, 6+, 12+, 18+), но каждая из них может испытать в прокате определенные проблемы.

Так, американские новинки объединяет то, что они выходят у нас сильно позже США (отставание от месяца до двух с половиной) и на родине в разной степени недобрали.

ПРЕВОСХОДСТВО (WST; трейлеры - ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ 2; ДЖЕЗАБЕЛЬ) в середине апреля заработало в Штатах лишь $10,9 млн. Но, учитывая жанр проекта, провал в США не ставит крест на успешном прокате фильма в России, поскольку довольно часто случается, что на нашем рынке фантастические фильмы собирают внушительный бокс-офис на фоне слабых результатов в остальных странах. Так, ПОМПЕИ и Я, ФРАНКЕНШТЕЙН стартовали в Штатах чуть хуже, чем ПРЕВОСХОДСТВО, но в России заработали в первые уикенд внушительные 200+ млн рублей. На соотносимый бокс-офис мог претендовать и релиз «Веста», выйди он в прокат на своей изначальной дате – в праздничный майский уикенд. В принципе перенос даты старта далеко не всегда влечет негативный эффект – у того же «Веста» был успешный пример с ВОЛКОМ С УОЛЛ-СТРИТ, который тоже имел пиратские копии в сети накануне выхода на экраны. Другое дело, что у фильма с Леонардо ДиКаприо были преимущественно положительные отзывы, он не потерял актуальности, скорее даже наоборот стал более ожидаемым. В то время как ПРЕВОСХОДСТВО несколько затерялось на фоне многочисленных блокбастеров последних месяцев. Ко всему прочему подобные фантастические проекты должны выходить при максимальных промо-бюджетах, активной кинотеатральной рекламе, становиться фильмами-событиями, которые нельзя пропустить. В случае ПРЕВОСХОДСТВА это не совсем так.

У второй игровой голливудской новинки уикенда МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ (UPI; трейлеры - ЛЮСИ; НЕУДЕРЖИМЫЕ 3; СУДНАЯ НОЧЬ 2) тоже яркий актерский состав (Шарлиз Терон, Лиам Нисон, Аманда Сайфред) и к тому же режиссер ТРЕТЬЕГО ЛИШНЕГО, однако и у проекта Universal случился недобор в национальном прокате – $16,8 млн. Для сравнения, другая комедия мейджора СОСЕДИ. НА ТРОПЕ ВОЙНЫ заработала на старте $49 млн. По своей конфигурации МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ напоминают прежде всего ХРАБРЫХ ПЕРЦЕМ и ЗАТЕРЯННЫЙ МИР, которые также выпускал UPI.

Мультфильм ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД (CRP; трейлеры - ТАЙНА ЧЕТЫРЕХ ПРИНЦЕСС; ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА 2; 7-Й ГНОМ) собрал в Штатах на старте $3,7 млн, тогда как РЕАЛЬНАЯ БЕЛКА осваивала $19,4 млн. Но в нашем прокате едва ли повторится американский провал – во многом благодаря усилиям выпускающих кино компаний «Каропрокат», All Media и wtf.

Наиболее заметная и даже масштабная рекламная кампания у единственной российской новинки уикенда – ПОДДУБНЫЙ (CP; трейлеры - МАМЫ 3; ШАГ ВПЕРЕД: ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО; ВЫПУСКНОЙ). Компания «Тритэ» запускала данный фильм практически одновременно с ЛЕГЕНДОЙ №17. Но путь картины Глеба Орлова на экраны оказался более тернистым, чем у хита Николая Лебедева. Формально продюсерские проекты Леонида Верещагина объединяет и спортивная тематика, и известная историческая личность-легенда, и поддержка холдинга ВГТРК, и даже положительные рецензии критиков накануне премьеры. Но при всем при этом ПОДДУБНЫЙ обладает несравнимо меньшим кассовым потенциалом, чем ЛЕГЕНДА №17, поскольку у него другой уровень зрелищности, драматизма и широты аудитории (в частности, мало привлекательных элементов для молодежной и женской аудиторий) – в данном случае ближе аналогии с РАСПУТИНЫМ и ШПИОНОМ, которые также поддерживал ВГТРК. При этом с точки зрения росписи релиз ЦПШ ни в чем не уступает зарубежным новинкам – как по копиям, так и по сеансам.

Смотрите также:

Прогноз кассовых сборов в России на 3-6 июля

Прогноз кассовых сборов в России на 17-20 июля


09.07.2014 Автор: Николай Ларионов