«Горько 2» вернет кинопрокату высокие сборы
№ | Название | Дист. в СНГ | Кол-во экранов |
Прогноз БК | Наработка | Падение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
руб. | USD | руб. | сборов % | ||||
1 | ГОРЬКО! 2 | FOX / BZL | 2000 | 370 000 000 | 9 030 998 | 185 000 | - |
2 | ГОРОД ГЕРОЕВ | WDSSPR | 1450 | 190 000 000 | 4 637 540 | 131 034 | - |
3 | ДРАКУЛА | UPI | 800 | 60 000 000 | 1 464 486 | 75 000 | -66 |
4 | СУДЬЯ | CAO | 795 | 40 000 000 | 976 324 | 50 314 | -40 |
5 | ИСЧЕЗНУВШАЯ | FOX | 400 | 25 000 000 | 610 203 | 62 500 | -54 |
6 | ОБИТЕЛЬ ПРОКЛЯТЫХ | UPI | 400 | 18 000 000 | 439 346 | 45 000 | - |
7 | ВИКИНГИ | CP | 500 | 15 000 000 | 366 122 | 30 000 | - |
8 | ПРОГУЛКА СРЕДИ МОГИЛ | FOX / AC | 800 | 10 000 000 | 244 081 | 12 500 | -71 |
9 | СТРАХОВЩИК | PRD | 550 | 8 000 000 | 195 265 | 14 545 | -74 |
10 | СОЛНЕЧНЫЙ УДАР | DTM | 350 | 6 000 000 | 146 449 | 17 143 | -66 |
742 000 000 | 18 110 813 |

За последние два месяца кинопрокат СНГ лишь однажды преодолевал рубеж кассовых сборов в 530 млн рублей – это был уикенд старта ДРАКУЛЫ, когда кинотеатры и дистрибьюторы заработали 736 млн. Предстоящий уикенд способен повторить результат двухнедельной давности – благодаря уже двум потенциальным блокбастерам: ГОРЬКО 2 (BZL; трейлеры перед фильмом – ЕЛКИ 1914; ЛЮБИТ НЕ ЛЮБИТ; ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ. СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 1; ПИНГВИНЫ МАДАГАСКАРА; ДЕНЬ ДУРАКА) и ГОРОД ГЕРОЕВ (WDSSPR; трейлеры – ПИНГВИНЫ МАДАГАСКАРА; ЭННИ; ФЕИ: ЛЕГЕНДА О ЧУДОВИЩЕ). Причем мультфильм Disney выйдет на экраны в субботу – на две недели раньше американской премьеры.
В прошлом году ГОРЬКО! заработал 811 млн рублей, став фильмом-событием, что редко случается в комедийном жанре и без поддержки Первого канала или ВГТРК. Фактически бокс-офис подобного уровня из комедийных проектов был только у САМОГО ЛУЧШЕГО ФИЛЬМА; НАША RUSSIA и ЕЛОК. В отличие от первых двух фильмов ТНТ, ГОРЬКО! добился впечатляющего успеха благодаря не первому уикенду, а впечатляющей динамике в дальнейшем – стартовые сборы были увеличены в 3,6 раза, что большая редкость для кинопроката СНГ, где привычны множители 2,1-2,3. Очевидно, что при таких показателях стартовые сборы сиквела неизбежно окажутся выше, чем у первой части.
Несмотря на разницу между двумя фильмами всего лишь в год (голливудские студии, какой успешный проект бы ни был, выдерживают паузу в два-три года), ГОРЬКО! уже показали по СТС. Также в прокат вышли две другие комедии «от создателей ГОРЬКО!» – ВСЕ И СРАЗУ и ВЫПУСКНОЙ, рассчитанные больше на молодежную аудиторию. Сиквел народного хита Жоры Крыжовникова, наоборот, больше развивает линии взрослых героев. Ключевое отличие второй части от первой не только в сюжете, но даже в поджанре – черная комедия про две семьи и «сфабрикованные» похороны вместо свадебного ромкома в стиле мокьюментари. При этом в ТВ-спотах сюжет сиквела скрывается – зрителям продают безудержное веселье первой части.
Анимационный экшн ГОРОД ГЕРОЕВ по формальным признакам напоминает прежде всего РАЛЬФА. Хотя с точки зрения комедийной составляющей, возможного «сарафана» и, в конечном счете – бокс-офиса, ближе аналогии к двум другим мультфильмам Disney, ориентированным больше на девочек, – РАПУНЦЕЛЬ и ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ. Если же искать параллели вне контента Disney, то по конфигурации и дате выхода ГОРОД ГЕРОЕВ можно сравнить также с МЕГАМОЗГОМ.
Также в широкий прокат выйдут две независимые новинки – ОБИТЕЛЬ ПРОКЛЯТЫХ (UPI; трейлеры – ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СЕРОГО; УИДЖИ. ДОСКА ДЬЯВОЛА; КИБЕР) и ВИКИНГИ (CP; трейлеры – МОЛОДАЯ КРОВЬ; РОГА; КОНТИНУУМ).
Смотрите также:
Прогноз кассовых сборов в России на 16-20 октября
Прогноз кассовых сборов в России на 30 октября - 2 ноября
23.10.2014 Автор: Николай Ларионов