Борьба трех блокбастеров за лидерство
№ | Название | Дист. в СНГ | Кол-во экранов |
Прогноз БК | Наработка | Падение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
руб. | USD | руб. | сборов % | ||||
1 | ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ | CPP | 1750 | 330 000 000 | 9 138 743 | 188 571 | - |
2 | СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ | WDSSPR | 2000 | 210 000 000 | 5 815 564 | 105 000 | -54 |
3 | НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ | CAO | 1100 | 130 000 000 | 3 600 111 | 118 182 | - |
4 | ГЕРАКЛ | CPP | 800 | 25 000 000 | 692 329 | 31 250 | -79 |
5 | ДОМАШНЕЕ ВИДЕО | WDSSPR | 400 | 11 000 000 | 304 625 | 27 500 | -72 |
6 | ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН: РЕВОЛЮЦИЯ | FOX | 500 | 8 000 000 | 221 545 | 16 000 | -77 |
7 | СУДНАЯ НОЧЬ 2 | UPI | 400 | 7 000 000 | 193 852 | 17 500 | -69 |
721 000 000 | 19 966 768 |

Несмотря на то, что в кинопрокате СНГ август традиционно считается слабее июля, на экраны продолжают выходить потенциальные блокбастеры – мало того, в предстоящий уикенд весьма широкую роспись получили сразу две новинки – ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ (CP; трейлеры – ВЫПУСКНОЙ; СИГНАЛ; ГОРЬКО 2; МАМЫ 3) и НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ (CAO; трейлеры - ИНТЕРСТЕЛЛАР; СУДЬЯ; ЕСЛИ Я ОСТАНУСЬ). Оба релиза выходят у нас одновременно со Штатами.
ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ – бренд, по своей фанатской базе вполне сопоставимый с ЧЕЛОВЕКОМ-ПАУКОМ и ТРАНСФОРМЕРАМИ, если говорить, конечно, о первых частях данных франшиз. В то же время этот год в российском кинопрокате примечателен тем, что оригинальные проекты (47 РОНИНОВ; ВИЙ; НОЙ; МАЛЕФИСЕНТА; ГЕРАКЛ; СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ) собирают больше продолжений (франшизы ЛЮДИ ИКС; КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА; НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК; ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН; 300 СПАРТАНЦЕВ; ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ). С точки зрения бренда ЧЕРПАШЕК-НИНДЗЯ также можно сравнить с ГОДЗИЛОЙ и NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ. В плюс проекту Paramount должен сработать эффект перезагрузки истории, привлечь дополнительное внимание аудитории могут также Майкл Бэй и Меган Фокс. Главная сложность для релиза ЦПШ – конкуренция со СТРАЖАМИ ГАЛАКТИКИ с их суперположительным «сарафаном» и форматом IMAX.
Вторая новинка в жанре фантастики НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ также лишена поддержки не только премиальных форматов показа, но и ставшего уже привычным для блокбастеров 3D. На одном из российских Кинорынков представитель Warner Bros. предполагал, что НАВСТРЕЧУ ШТОРМОМ должен хорошо пойти именно в нашем прокате и способен стать спящим хитом уровня МЫ – МИЛЛЕРЫ. В России действительно в большом почете фильмы-катастрофы (ПОСЛЕЗАВТРА; 2012), но НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ явно не хватает масштаба, известных актеров и оригинальности. А элементы стилистики мокьюментари вызывают ассоциации с не самыми кассовыми релизами МОНСТРО и ХРОНИКА. Самое же сложное для релиза «Каро» - это дата: прямая конкуренция со СТРАЖАМИ ГАЛАКТИКИ и ЧЕРЕПАШКАМИ-НИНДЗЯ, которые, как всякие суперблокбастеры, привлекают не только семейную аудиторию на утренних и дневных сеансах, но и самую широкую на вечерних. Возможно, старт в конце августа или в начале сентября (как перенесли премьеру в России ЛЮСИ) был бы более удачным для проекта.
Смотрите также:
Прогноз кассовых сборов в России на 31 июля - 3 августа
Прогноз кассовых сборов в России на 14-17 августа
07.08.2014 Автор: Николай Ларионов