№ | Название | Дист. в СНГ | Кол-во экранов |
Прогноз БК | Наработка | Падение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
руб. | USD | руб. | сборов % | ||||
1 | ПРОФЕССИОНАЛ | CP | 610 | 35 000 000 | 1 099 937 | 57 377 | -59 |
2 | ПЯТЬ НЕВЕСТ | CP | 540 | 33 000 000 | 1 037 084 | 61 111 | - |
3 | СКОЛЬКО У ТЕБЯ…? | FOX | 467 | 33 000 000 | 1 037 084 | 70 664 | - |
4 | ДОМ ГРЁЗ | CAE | 375 | 23 000 000 | 722 816 | 61 333 | - |
5 | УСПЕТЬ ЗА 30 МИНУТ | WDSSPR | 340 | 23 000 000 | 722 816 | 67 647 | - |
6 | НОЧЬ СТРАХА 3D | WDSSPR | 520 | 20 000 000 | 628 536 | 38 462 | -56 |
7 | ПОГОНЯ | WST | 557 | 19 000 000 | 597 109 | 34 111 | -50 |
8 | ЭТА – ДУРАЦКАЯ – ЛЮБОВЬ | CAO | 424 | 16 000 000 | 502 828 | 37 736 | -46 |
9 | КОЖА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ | PRD | 260 | 13 000 000 | 408 548 | 50 000 | -47 |
10 | ПРЕДЕЛ РИСКА | TFD | 258 | 12 000 000 | 377 121 | 46 512 | - |
227 000 000 | 7 133 878 |
Если в прошлый уикенд за лидерство в чарте боролись преимущественно экшн-новинки (ПРОФЕССИОНАЛ; НОЧЬ СТРАХА; ПОГОНЯ), то в этот раз основная борьба за лучший дебют развернется между комедиями – романтической СКОЛЬКО У ТЕБЯ?, молодежной УСПЕТЬ ЗА 30 МИНУТ и исторической (и тоже романтической) ПЯТЬ НЕВЕСТ.
Комедия Fox СКОЛЬКО У ТЕБЯ? выходит в России мировой премьерой – этот факт, а также достаточно широкая роспись (копий больше, чем у другой комедии прокатчика – ЛЮБОВЬ И ДРУГИЕ ЛЕКАРСТВА), подразумевает, что дистрибьютор делает высокие ставки на данный проект. И это объяснимо, поскольку прокат, например, СЕКСА ПО ДРУЖБЕ, показывает, что потенциал голливудских ромков бывает весьма высок. Правда, выход комедии Sony сопровождал приезд в нашу страну исполнителей главных ролей и весьма активная рекламная кампания. Безусловно, Крис Эванс после ПЕРВОГО МСТИТЕЛЯ стал популярнее в нашей стране, да и Анна Фэрис знакома фанатам пародийной франшизы ОЧЕНЬ СТРАШНОЕ КИНО и комедии МАЛЬЧИКАМ ЭТО НРАВИТСЯ, и все же для СКОЛЬКО У ТЕБЯ? корректными фильмами-аналогами следует считать не СЕКС ПО ДРУЖБЕ и БОЛЬШЕ ЧЕМ СЕКС, а скорее СЛИШКОМ КРУТА ДЛЯ ТЕБЯ; ЖИЗНЬ, КАК ОНА ЕСТЬ; ОТЛИЧНИЦА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ; ПЛАН «Б». Не стоит забывать и про результаты комедий НА РАССТОЯНИИ ЛЮБВИ и ОДНАЖДЫ В РИМЕ.
УСПЕТЬ ЗА 30 МИНУТ (WDSSPR; ролики перед фильмом – АНОНИМ; ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА; ТАКИЕ РАЗНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ) – комедия Рубена Фляйшера, успевшая побывать ПИЦЦЕЙ, БОМБОЙ И ИНДУСОМ, – вышла в Штатах полтора месяца назад. Аналитики ожидали там более уверенного старта, но заработанные лентой $13,3 млн. все же нельзя назвать провальным результатом. Забавно, что в США УСПЕТЬ ЗА 30 МИНУТ вышла на второй неделе проката ВОССТАНИЯ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН, при том что на ки-артах комедии красовались бандиты в масках обезьян. В Штатах молодежные комедии редко демонстрируют удачные результаты. Похожая ситуация наблюдается и у нас. В свое время разочаровывающие (или не впечатляющие) результаты были у молодежных и «мужских» комедий В ПРОЛЕТЕ; АНАНАСОВЫЙ ЭКСПРЕСС: СИЖУ, КУРЮ; БЕЗ АНСАМБЛЯ; ТИПА КРУТОЙ ОХРАННИК; НАЧАЛО ВРЕМЕН; ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК; ВЗРОСЛАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ; ДВОЙНОЙ КОПЕЦ; ХРАБРЫЕ ПЕРЦЕМ. Едва ли станет исключением и УСПЕТЬ ЗА 30 МИНУТ. Хотя комедии от Sony в этом году уже преподносили ряд сюрпризов (ПРИТВОРИСЬ МОЕЙ ЖЕНОЙ; ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА; МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА; СЕКС ПО ДРУЖБЕ) – возможно, получится удивить рынок дистрибьютору и в этот раз. Помочь этому может, в частности, поддержка Дмитрия “Гоблина” Пучкова.
Летом прошлого года компания «Централ Партнершип», получив первую финансовую поддержку от «Фонда Кино», объявила ряд проектов, готовых к запуску. И среди оригинальных фильмов – ДВА ДНЯ; ДОМ; НЕБЕСНЫЙ СУД; СВАДЬБА ПО ОБМЕНУ; ПЯТЬ НЕВЕСТ – именно последний выглядел коммерчески наиболее привлекательным. На уровне идеи, сюжета и актерского состава ПЯТЬ НЕВЕСТ (ролики перед фильмом – ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ; ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 3; ДОМ; БОЙ С ТЕНЬЮ 3D) выглядели романтическим вариантом «спящего хита» 2008 года МЫ ИЗ БУДУЩЕГО. Готовую картину уже показывали в рамках «ММКФ» и на состоявшейся 23 сентября премьере – зал реагировал чрезвычайно положительно. Очевидно, что у ПЯТИ НЕВЕСТ будет отличный «сарафан», но вот сможет ли картина Карена Оганесяна взять высокий рубеж уже на старте? Помешать этому может высокая конкуренция на дате и все же не массированная рекламная кампания (из ТВ-каналов – лишь Первый).
Мировой премьерой в кинопрокат СНГ выходит также ДОМ ГРЕЗ (CAE; ролики перед фильмом – НЕЧТО) – драматический триллер Джима Шеридана с Дэниелом Крейгом, Рейчел Вайс и Наоми Уоттс. ДОМ ГРЕЗ с точки зрения кассового потенциала можно сравнить с такими разными лентами, как ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ; УБИЙЦА ВНУТРИ МЕНЯ; ОТРАЖЕНИЕ; СТОУН; УБЕЖИЩЕ; КОШМАР ЗА СТЕНОЙ.
Также в прокат выйдут драматический триллер о финансовом кризисе ПРЕДЕЛ РИСКА (TFD; ролики перед фильмом – ГЛАВНОЕ – НЕ БОЯТЬСЯ!; КРАСНЫЙ ШТАТ; ТОТ ЕЩЕ КАРЛОСОН), картина Андрея Звягинцева ЕЛЕНА (NSP) и испанский мультфильм ЛЮБИМЧИКИ (KNPR; лишь $357 тысяч на 90 экранах в национальном прокате).
ЕЛЕНА получила на Каннском кинофестивале специальный приз в программе «Особый взгляд» и вызвала восторг у российских кинокритиков. После этого картину показывали на «Кинотавре» (фильм закрытия), в рамках «ММКФ» и в Выборге. Все эти показы обеспечили картине положительный «сарафан» еще до старта в прокате. Но, главное, показ в Сочи привел к тому, что картине решили расширить формат выпуска – с 30 до 75 экранов. В этом году МЕЛАНХОЛИЯ; ПИНА 3D; ДРЕВО ЖИЗНИ; КОЖА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ доказали, что арт-мейнстрим вполне жизнеспособен в кинопрокате СНГ. Однако ЕЛЕНУ с точки зрения кассового потенциала корректнее сравнить с 2 ДНЯМИ.
Главной проблемой для всех новинок предстоящего уикенда станет высокая конкуренция – как за сеансы, так и за зрителей. В прошлый уикенд в широкий прокат вышло 7 релизов. Сейчас к ним присоединится еще 5 фильмов. При таком обилии релизов полным экраном будут идти далеко не все проекты.
Смотрите также:
Прогноз: Уикенд СНГ №39, 22-25 сентября
Прогноз: Уикенд СНГ №41, 6-9 октября
28.09.2011 Автор: Николай Ларионов