top banner

Название Дист. в СНГ Кол-во
экранов
Прогноз БК Наработка Падение
руб. USD руб. сборов %
1 ВЫСОЦКИЙ. Спасибо, Что Живой WDSSPR 1400 370 000 000 11 783 439 264 286 -
2 ДЕЛАЙ НОГИ 2 CAO 931 70 000 000 2 229 299 75 188 -
3 СУМЕРКИ. САГА. РАССВЕТ - часть 1 WST 1100 45 000 000 1 433 121 40 909 -77
4 КАК УКРАСТЬ НЕБОСКРЕБ UPI 409 35 000 000 1 114 650 85 575 -61
5 БОЙ С ТЕНЬЮ 3: Последний Раунд CP 715 25 000 000 796 178 34 965 -81
6 РОНАЛ ВАРВАР 3D VLG 182 11 000 000 350 318 60 440 -
7 КОТ В САПОГАХ CPP 100 11 000 000 350 318 110 000 -76
8 ГРИБЫ 3D TFD 146 7 000 000 222 930 47 945 -
9 АНОНИМ WDSSPR 150 6 000 000 191 083 40 000 -71
10 ПЕРЕРОСТКИ CAE 200 5 000 000 159 236 25 000 -
  585 000 000 18 630 573  

Первый уикенд нового кинопрокатного года должен развить отличные результаты ноября – в прокат выходит потенциальный суперблокбастер.

Чуть больше месяца назад казалось, что рекламная кампания фильма ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ (ролики – АВГУСТ. ВОСЬМОГО; МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПРОТОКОЛ ФАНТОМ; МАМЫ; МОЙ ПАРЕНЬ – АНГЕЛ) несколько запаздывает. В кинотеатрах крутился лишь тизер, который был прикреплен к нескольким проектам «Сони/Дисней». Рейтинги ожидания на киносайтах были если не скромные, то, во всяком случае, далеко не выдающиеся. Позже было заявлено, что основная часть ТВ-рекламы будет на Первом канале, хотя можно было ожидать, что проект такого уровня могли бы сопровождать ТВ-споты и на остальных федеральных каналах. Да и сам жанр картины (биографический фильм) нельзя назвать стопроцентно успешным. В Штатах за последние годы среди музыкальных байопиков успеха добивались разве что ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ и РЭЙ, да и те за счет положительного «сарафана» и отличной выносливости. В России же ЛАСКОВЫЙ МАЙ выступил со средними результатами. Казалось, охладели зрители и к фильмам про Советский Союз (ИСЧЕЗНУВШАЯ ИМПЕРИЯ; КРАЙ; ПОП; ПЯТЬ НЕВЕСТ) – этот формат окончательно перекочевал на ТВ. Наконец, и проекты «Дирекции Кино» собирали с каждым годом меньше: от $50 млн. ИРОНИИ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ к $35 и $18 млн. АДМИРАЛА и КАНИКУЛ СТРОГОГО РЕЖИМА. Да, Владимир Высоцкий – культовая и всем известная фигура 20-го века, однако все равно было опасение, что возрастная аудитория (делающая безумные рейтинги передачам о Высоцком на Первом канале) может проигнорировать поход в кинотеатр (тем более что в ролике проговаривалась тема про наркотики), а молодое поколение попросту не увидит в трейлере внятного сюжета (идеи, “фишки”) и размаха постановки.

Однако всего за один месяц (ноябрь) продюсеры и дистрибьютор сделали казалось бы невозможное – они повысили градус ожидания проекта до максимальной высоты и ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ стал фильмом-событием. Ролики с картиной были прикреплены чуть ли не ко всем релизам месяца, стенди, флаеры (открытки, наклейки) и др. полиграфия поступили в кинотеатры в промышленных масштабах, Первый канал превратился в Высоцкий-ТВ, а на музыкальных телеканалах и в интернете набирал популярность клип Басты «Райские яблоки». Однако самым главным фактором стремительного взлета ожидания проекта стала Тайна. Если букеры уже после прошлых Кинорынков знали, какой актер сыграл Высоцкого, то вот для простых зрителей это оставалось большой загадкой, не дающей покоя. И это уникальный, беспрецедентный маркетинговый ход (даже для мировой киноиндустрии), который привлек огромное внимание к проекту.

Ну и конечно не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что помимо большого регионального тура с премьерами, создатели фильма тесно общались с букерами страны, индивидуально разрабатывая маркетинг в каждом кинотеатре.

Словом, ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ – это уникальный проект этого года, еще пару месяцев назад он казался очень рискованным, сейчас же воспринимается стопроцентным суперблокбастером, который должен отлично сработать как минимум в первый уикенд.

Обычно проекты такого ранга выходят на абсолютно свободных датах. Однако в этот раз сложилась обратная ситуация.

Достаточно широкое представительство в кинотеатрах получил мульт-сиквел ДЕЛАЙ НОГИ 2 (ролики: ЛУНИ ТЮНЗ; СМЕШАРИКИ: НАЧАЛО; ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК; ШЕРЛОК ХОЛМС: ИГРА ТЕНЕЙ; 168 кинозалов с «пленкой» плюс 18 – IMAX). Первая часть прошла у нас 5 (!) лет назад достаточно скромно (690 тысяч зрителей). Однако с тех пор россияне полюбили голливудскую анимацию значительно больше, да и пингвины после МАДАГАСКАРА 2 теперь на особом счету у публики. Если в Штатах вторая часть ДЕЛАЙ НОГИ выступила значительно хуже, чем первая, то в нашей стране может произойти обратная ситуация. Хотя осенние каникулы (в т.ч. триместровые на прошлой неделе) уже закончились и семейная аудитория могла подустать от похода в кино. Взрослых же зрителей без детей танцующие и поющие пингвины едва ли заинтересуют.

Также в прокат выйдут три комедии с «перчеными» шутками (анимационная РОНАЛ ВАРВАР (ролики – ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ), криминальная ОДНАЖДЫ В ИРЛАНДИИ (ролики – 7 ДНЕЙ И НОЧЕЙ С МЭРИЛИН), молодежная ПЕРЕРОСТКИ), а также два хоррора – немецко-швейцарский 2016: КОНЕЦ НОЧИ (ролики – ШРАМЫ; 66 копий) и австрийско-швейцарский ГРИБЫ 3D.

Смотрите также:

Прогноз: Уикенд СНГ №48, 24-27 ноября

Прогноз: Уикенд СНГ №50, 8-11 декабря


30.11.2011 Автор: Николай Ларионов