top banner

Название Дист. в СНГ Кол-во
экранов
Прогноз БК Наработка Падение
руб. USD руб. сборов %
1 РЖЕВСКИЙ ПРОТИВ НАПОЛЕОНА 3D CP 930 160 000 000 5 216 824 172 043 -
2 ДРУГОЙ МИР: Пробуждение WDSSPR 721 75 000 000 2 445 386 104 022 -60
3 КАМЕНЬ BZL 745 25 000 000 815 129 33 557 -57
4 СХВАТКА UPI 350 24 000 000 782 524 68 571 -
5 БОЕВОЙ КОНЬ WDSSPR 370 22 000 000 717 313 59 459 -
6 ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ШТУЧКА CAE 250 17 000 000 554 288 68 000 -
7 ПОТОМКИ FOX 291 15 000 000 489 077 51 546 -
8 НОКАУТ PRD 567 14 000 000 456 472 24 691 -65
9 КОРИОЛАН TFD 280 14 000 000 456 472 50 000 -
10 ОПАСНЫЙ МЕТОД CWF 110 7 000 000 228 236 63 636 -
  373 000 000 12 161 722  

В уикенд, когда у студентов наступят долгожданные каникулы, в широкий прокат выйдут сразу 7 новых фильмов. Плюс в 79 кинотеатрах дебютирует дилогия Сергея Лобана ШАПИТО-ШОУ.

Когда в прокат выходит так много новинок, то недобирают, как правило, все. Однако лидер уикенда очевиден – им станет историческая комедия РЖЕВСКИЙ ПРОТИВ НАПОЛЕОНА (CP; только “цифра”; ролики – ZОЛУШКА; 8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ; ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК 2), выход которой сопровождает массирования рекламная кампания. Четыре года назад пародию ГИТЛЕР КАПУТ посмотрело в кинотеатрах 1,63 млн зрителей. За прошедшее время формат пародийных комедий несколько дискредитировал себя, но аудитория у подобных фильмов все равно имеется. В прошлом году БЕРЕМЕННОГО и САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 3-ДЭ посмотрело 1,1 и 1,3 млн зрителей соответственно.

Что касается остальных новинок, то не исключено, что может повториться расклад первого уикенда декабря, когда основную кассу собрали ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ и ДЕЛАЙ НОГИ 2, а остальные релизы заработали меньше 10 млн рублей. Осложняет ситуацию и тот факт, что сразу четыре новинки можно отнести к категории арт-мейнстрима. Очевидно, что аудитории фильмов ПОТОМКИ; ОПАСНЫЙ МЕТОД; БОЕВОЙ КОНЬ и КОРИОЛАН во многом пересекаются. К тому же последние две из перечисленных картин будут бороться за зрителей и со СХВАТКОЙ. У каждой из новинок есть свои сильные стороны, но зрителю все равно придется выбирать лучшего из лучших.

В активе ПОТОМКОВ и БОЕВОГО КОНЯ не только номинации на «Оскар», но и знакомые каждому зрителю имена Джорджа Клуни и Стивена Спилберга.

Совсем недавно дистрибьютор WDSSPR всячески пытался не упоминать спортивную составляющую в рекламных материалах картины ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЁ. Вот и компания Fox акцентирует внимание на том, что ПОТОМКИ (Fox; ролики – МЫ КУПИЛИ ЗООПАРК; ОТЕЛЬ “МЭРИГОЛД”) – это в первую очередь фильм, где действие происходит на Гавайях. В то время как подробности сюжета (кома, измена, разлад в семье) остаются не указанными даже на флаерах. На презентации Кинорынка дистрибьютор сравнил кассовый потенциал ПОТОМКОВ с другой лентой с Джорджем Клуни в главной роли – МНЕ БЫ В НЕБО. Хотя не лишним было бы вспомнить сборы, например, ГРИНБЕРГА. На прошлой неделе зрители проигнорировали инди-кино с Шарлиз Терон в главной роли, что может служить тревожным знаком для ПОТОМКОВ.

БОЕВОЙ КОНЬ (WDSSPR; ролики – ДЖОН КАРТЕР; МСТИТЕЛИ) выгодно отличается от ПОТОМКОВ тем, что это кино Большого стиля и для большого экрана. Однако многие уже посмотрели «пиратскую» версию картины Стивена Спилберга, что не может не отразиться на ее сборах. Впрочем, это общая проблема всех «оскаровских» релизов. Рекламная кампания фильма включает в себя ТВ-споты на Первом канале и телеканале Disney. В БОЕВОМ КОНЕ нет звездных актеров, как в ЖЕЛЕЗНОЙ ХВАТКЕ, но и жанр фильма более привлекателен для массовой аудитории.

Промо-кампания КОРИОЛАНА (TFD; ролики – ВОРОН; МЫ. ВЕРИМ В ЛЮБОВЬ) включает в себя не только ТВ-споты (на MTV), но и визит на московскую премьеру фильма режиссера и актера Рэйфа Файнса. Привлечет зрительское внимание и Джерард Батлер, не появлявшийся на большом экране два года.

Экшн-комедия ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ШТУЧКА (CAE/PF; ролики - НА ГРАНИ; НЯНЬКИ; 7 ДНЕЙ И НОЧЕЙ С МЭРИЛИН; СВАДЕБНЫЙ ПИРОГ) и приключенческая драма СХВАТКА (UPI; ролики – МОРСКОЙ БОЙ; ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ; КОД ДОСТУПА “КЕЙПТАУН”) выйдут у нас одновременно со Штатами.

На высокие сборы мог бы претендовать биографический фильм Дэвида Кроненберга ОПАСНЫЙ МЕТОД (CWF; ролики – СТЫД), но его формат выпуска (110 “цифровых” экранов, вечерне-ночные сеансы) не располагает к кассовым свершениям.

Смотрите также:

Прогноз: Уикенд СНГ №3, 19-22 января

Прогноз: Уикенд СНГ №5, 2-5 февраля


25.01.2012 Автор: Николай Ларионов