top banner

На «Новом движении» обсудили критерии и пути к успеху в кино

Панель предварял специальный показ фильма «Лед 3»

В обсуждении приняли участие режиссер Юрий Хмельницкий, а также продюсеры Михаил Китаев и Галина Стрижевская. Модератором дискуссии выступила Надежда Королева.

Отвечая на вопрос, что такое успех в кино, Михаил Китаев и Галина Стрижевская сошлись во мнении, что самый главный критерий в данном случае – это количество зрителей. По словам Китаева, деньги, сборы помогают понять только коммерческую составляющую успеха. В этом смысле франшиза МАЙОР ГРОМ успешна, поскольку, несмотря на все коммерческие проблемы, она получила огромный отклик со стороны зрителей и стала сверхузнаваемой на всей планете: на Netflix первый фильм был посмотрен с 50 млн аккаунтов (при том, что финансово он так и не окупился). Кроме того, МАЙОР ГРОМ двигает киноиндустрию в России вперед. Он был очень сложным в производстве и за счет этого открыл в стране новые области в отрасли.

При этом и Стрижевская, и Китаев признались, что профессия продюсера для них означает уверенность, что самый успешный свой фильм они еще не сняли. По замечанию Стрижевской, итоги деятельности можно будет подводить только на смертном одре. Для Китаева каждый новый проект – это новый опыт, и меньше всего его мотивирует желание сделать что-то, похожее на что-то другое. МАЙОР ГРОМ стал для него заходом на новую территорию – в России раньше почти не снимали супергеройское кино. И волна хейта со стороны отечественной аудитории была, по его признанию, затем компенсирована вниманием международной публики.

Юрий Хмельницкий, в свою очередь, признался, что всегда следит за обсуждением фильмов в сети. В случае со ЛЬДОМ основное недовольство аудитории вызывал жанр мюзикла, но команда проекта, понимая всю сложность задачи, видела, что здесь есть с чем работать.

Что касается пути к успеху, то первый этап на нем – это кинообразование. Китаев озвучил мысль, что на продюсера выучиться невозможно, однако сам этот процесс помогает понять, как устроена индустрия в целом, и запустить необходимый в дальнейшем нетворкинг. При этом эксперт подчеркнул, что овладение профессией режиссера или другими специальностями, безусловно, нуждается в обучении.   

Хмельницкий добавил к этому, что киношкола, помимо нетворкинга, обеспечивает еще и попадание на фестивали, добиться которого иначе крайне затруднительно. А по словам Стрижевской, именно учеба является необходимым стимулом для того, чтобы накопить нужный затем опыт: насмотренность, начитанность. Без нее человек как существо от природы ленивое рискует откладывать процесс самообразования в долгий ящик.

Отвечая на вопросы из зала, эксперты успели поделиться своим мнением об искусственном интеллекте (это уникальный помощник, который никогда не заменит человека) и о проблемах, которые стоят перед индустрией в целом и перед продюсерами в частности. Галина Стрижевская в связи с последним описала такую тенденцию: контента постоянно надо много, скорость и его потребления, и производства возросла. При этом остановиться и проанализировать его ценность на дистанции у создателей зачастую нет времени – уже надо делать следующий проект. Все это постепенно начинает сказываться на качестве продукта.        


02.06.2024 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: «Кракен» уступил «Красному шелку»
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» возглавил прокат
Подробнее
Кинотеатры вновь откажутся от предсеансовых показов на майские праздники
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Кракен» вырвался в лидеры
Подробнее
Стали известны победители документального конкурса ФПРК «Россия – взгляд в будущее»
Подробнее
В ожидании холодного лета: итоги Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес»
Подробнее
«Громовержцы*» и Looney Tunes получат релиз в Китае на фоне торговой войны с США
Подробнее
Кинотеатральную версию «Звездных войн» впервые за 47 лет покажут публично
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 17-20 апреля
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» объединит цифровые активы под брендом Rutube
Подробнее
Турция готова продолжать сотрудничество с Россией в сфере кино
Подробнее
«МТС Медиа» объединяет управление онлайн-сервисами в контентный кластер KION
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 14–20 апреля 2025 года
Подробнее
Новый фильм во вселенной «Звездных войн» с Райаном Гослингом выйдет в 2027 году
Подробнее
Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ объявил победителей
Подробнее
Фонд кино продлил прием заявок на поддержку оснащения кинозалов в новых регионах
Подробнее
Официальная касса России: дедушка на миллиард
Подробнее
Касса России: «Кракен» возглавил прокат
Подробнее
«Святая Анна»: истории на общем фоне истории
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию за 2024 год
Подробнее