Платному ТВ в России предрекли рост по итогам года
Однако операторы ставят под сомнения возможности рынка
Пандемия и последующие коронавирусные ограничения активности людей будут способствовать уверенному росту абонентской базы платного телевидения в России. К такому выводу пришли аналитики издания TelecomDaily, чьи данные приводит «Коммерсантъ». По итогам года рынок снова выйдет в плюс по числу новых подключений. Этот показатель снижался последние три года (в 2017 году − 1,45 млн, в 2018-м − 1,245 млн, в 2019 году − 645 тыс.). В 2020-м число абонентов платного ТВ в России увеличится на 800 тыс. домохозяйств. Впрочем, уверены аналитики, если бы не пандемия, показатель был бы на уровне 500–550 тыс.
Проникновение сервисов платного ТВ в России, по данным TelecomDaily, находится на уровне 80%, средний чек на одного абонента составляет 196 руб. в месяц без НДС. Лидером является мультиплатформенный оператор «Триколор ТВ», который сейчас занимает около 27% рынка. От него немного отстает «Ростелеком» с 24%, далее следуют МТС с 9%, «ЭР-телеком» (бренд «Дом.Ру») с 8% и «Орион» бренд («Телекарта») с 7%.
Интересно, что по данным TelecomDaily в третьем квартале года «Триколор» не смог нарастить базу, потеряв около 24 тыс. абонентов. У «Ростелекома», наоборот, прибавка составила 70 тыс. новых клиентов, у МТС − 104 тыс. (он лидер по этому показателю, что связывают с ценовой политикой оператора). У ЭР-Телеком» − +10 тыс., у «Ориона» − +25 тыс.
Представители операторов довольно сдержаны в оценках прогноза дальнейшего роста абонентской базы. Они уверены, что положительное влияние самоизоляции будет нивелировано падающей покупательской способностью населения.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене
06.11.2020 Автор: Артур Чачелов
Источник: Коммерсантъ