В новом телесезоне число свежих проектов на ТВ сократилось на 12%
А количество премьер выросло на 6%
В наступившем новом сезоне на российском телевидении увеличилось число премьер. По сравнению с 2014-м годом, их количество возросло на 6%. Однако большую часть составляют продолжения историй прошлых лет. Число же свежих, запущенных только этой осенью проектов сократилось на 12%. Интересно, что эта цифра хорошо коррелируется с показателями падения телевизионного рекламного рынка, который с начала года просел по разным оценкам на 15–18%.
Компания KVG Research, специализирующаяся на исследованиях в области медиа, подсчитала, что в период с 31 августа по 4 октября 2015 года семь крупнейших эфирных федеральных каналов (Первый канал, Россия 1, НТВ, СТС, ТНТ, Пятый канал, РЕН ТВ) показали около 280 премьерных отечественных и зарубежных проектов, но совершенно новыми можно считать только 89 из них. «Ожидаемого многими участниками рынка массового падения количества премьерных проектов в сентябре не произошло, хотя на отдельных телеканалах эта тенденция действительно присутствовала, – поясняет аналитик KVG Research Ольга Михалева. – При этом снижение новинок в большей степени коснулось российского контента (-18%). Количество наименований зарубежных сериалов, документальных и кинотеатральных фильмов, наоборот, выросло на 17% по сравнению с сентябрем прошлого года».
70% премьер по-прежнему приходится на тройку Первый – Россия 1 – НТВ, но основной рост в новом сезоне обеспечила тройка в другом составе: Первый канал, СТС и ТНТ. Первый запустил в эфир более 80 премьерных проектов, что почти на 30% больше, чем было в прошлом году. На «России 1» и НТВ количество премьер сократилось на 19% и 10% соответственно, а свежих проектов – в полтора-два раза. Количество премьерных сериалов, телевизионных и кинотеатральных фильмов на «России 1» осталось на прежнем уровне, однако объем повторов удвоился и составил около 65 наименований, 40% из которых было произведено в СССР. Канал также сократил в своем эфире число документальных проектов более чем в три раза.
В отличие от прошлого года, в этом сезоне НТВ не стал экспериментировать с поиском новых форматов и поставил в эфир продолжения успешных сериалов и развлекательных программ. Телеканал ТНТ также сделал ставку на продолжения уже зарекомендовавших себя развлекательных программ и сериалов. СТС показал в сентябре более 20 премьерных проектов, 50% из них – новинки сезона. Таким образом, канал продемонстрировал рост в два раза по сравнению с соответствующим периодом 2014 года.
26.10.2015 Автор: Артур Чачелов
Источник: KVG Research