top banner

На Digital MIPTV рассказали об основных зрительских трендах телесмотрения в мире

Презентацию провела компания Glance

Французская исследовательская компания Glance (ранее известная как Eurodata TV Worldwide) провела презентацию на международном форуме и телерынке Digital MIPTV, который сегодня стартовал в режиме онлайн. Аналитики рассказали о результатах исследования трендов мирового телесмотрения в 2020 году, а также упомянули самые яркие телевизионные премьеры начала 2021 года.

Для телевидения, на котором многие поспешили поставить крест, 2020 год оказался уникально успешным. Благодаря пандемии, локдаунам и режимам самоизоляции впервые за долгое время в мире выросло общее время телесмотрения. В 2020 году каждый зритель на планете в среднем смотрел телевизор 2 часа 54 минуты, что на 6 минут больше, чем было в 2019 году. Во всем мире выросло телесмотрение и среди молодой аудитории − в среднем на 2 минуты, до 1 часа 49 минут.

Время, которое люди всех возрастов проводили перед телевизором в 2020 году, росло везде, кроме Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Океании. В Америке, например, время телесмотрения сократилось на 8 минут, до 3 часов 52 минут, что, впрочем, по-прежнему немало. Зато на 10% выросло количество зрителей, использующих в США стриминговые видеосервисы. Впрочем, даже там телесмотрение росло в самый разгар первой волны локдаунов, в апреле 2020 года.

В Европе люди стали смотреть телевизор на 15 минут дольше (всего в среднем − 3 часа 54 минуты), в Южной Америке − на 10 минут дольше (3 часа 50 минут). Россию в презентации по этому критерию отдельно не выделяли, однако на красочных слайдах наша страна все же значилась как территория, где телесмотрение тоже заметно выросло. Наибольший рост у нас пришелся на апрель − июнь, когда цифры выросли на 28% по сравнению с тем же периодом 2019 года. В октябре − декабре они подросли на 8%. В этом ключе Россия поддержала общеевропейскую тенденцию.

Особый интерес презентации Glance вызывал раздел, посвященный топовым премьерам телевизионных каналов мира в 2020 году. Аналитики исследовали основные рынки мира − около 30 стран. Они отметили, что на большинстве исследуемых территорий, несмотря на общий рост смотрения, новые сериалы и шоу стартовали хуже, чем премьеры 2019 года. Впрочем, в 18-ти странах тенденция совершенно иная: премьеры прошли с огромным успехом. Среди таковых, в частности, отметили Швецию, где самой рейтинговой премьерой 2020 года стал детективный сериал «Бэкстрём» (Backstrom). Он также попал в общий тренд роста интереса к детективам: сериалы и шоу такого жанра засветились в топах Финляндии, Норвегии, Великобритании и Австралии.

Драмы по-прежнему остаются самым мощным магнитом для телевизионной аудитории, обеспечивая каналам рост рейтингов. И в качестве примера в исследовании Glance приводился проект канала «Россия 1» «Зулейха открывает глаза». Аналитики отметили его особый стиль, историчность и сложность поднимаемых им вопросов. Драмы также стали лучшими премьерами на телевидении в Италии (сериал «Живи и дай жить другим»), Украине (сериал «Успеть все исправить») и ряде азиатских стран − в Японии, Южной Корее и Китае.

Популярностью пользовались не только сериалы, но и телешоу. Так формат, известный у нас как «Маска» (НТВ), попал в топы самых успешных премьер 2020 года в 6-ти странах, формат Lego Master − в топы 5-ти стран, формат I Can See You Voice − в топы 4-х стран. А вот популярность игровых форматов, вроде викторин и различных интеллектуальных соревнований, заметно снизилась.

Среди самых ярких международных сериалов, сумевших заявить о себе высокими рейтингами в своих странах в 2021 году, аналитики Glance отметили немецкий двухсерийный триллер Ferdinand von Schirach: Feinde («Фердинанд фон Ширах: Враги»), французский детективный триллер La Promesse («Обещание»), британский детективный мини-сериал с Люком Эвансом The Pembrokeshire Murders («Убийства в Пембрукшире»), израильский многосерийный боевик Hashotrim («Линия на песке»), чешский ретро-детектив Zlociny Velké Prahy («Преступления Большой Праги»), финскую черную комедию Sisäilmaa («Воздух в помещении»). Яркими премьерами последнего времени также были названы американский сериал «Ваша честь» (в России на Amediateka) и британская драма Finding Alice («В поисках Элис»).

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

 


12.04.2021 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 18–24 ноября 2024 года
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» открыл регистрацию для зрителей
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Уроки китайского»
Подробнее
Покидая Лас-Вегас: итоги AFM-2024
Подробнее
Кинофорум «Сделано в Санкт-Петербурге» продолжает прием заявок
Подробнее
Касса четверга: лидером стала комедия «Зять»
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+ назвал даты проведения и начал прием заявок
Подробнее
Виола Дэвис получит почетную награду на «Золотом глобусе»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее