Кино на ТВ: ТНТ поставил на «Родину» и «5-ю волну»
Обзор рейтингов на федеральных каналах с 26 сентября по 2 октября 2016 года
Новый телевизионный сезон в самом разгаре, однако количество премьер на российском эфирном телевидении по-прежнему оставляет желать лучшего. Телеканалы экономят на кинопоказе свежих картин, предпочитая повторы давно знакомых и любимых зрителями лент. Есть, правда, несколько исключений, и на прошедшей неделе к таковым можно было отнести канал ТНТ. В его эфире появилось сразу три киноновинки. Еще по одной показали телеканалы «Пятница!» и Рен-ТВ.
Вообще-то на канале ТНТ были заявлены четыре кинопремьеры. Но показ одной из них так и не состоялся. Речь о проекте Павла Руминова Я БУДУ РЯДОМ. Премьера четырехсерийной версии этого фильма состоялась на «России 1» еще несколько лет назад. ТНТ планировал показать полнометражную версию: ту самую, которая взяла приз «Кинотавра» в 2012 году, и ту самую, которую в федеральном эфире еще не ставили. Но, увы, по совокупности причин этого сделать не получилось. Зато каналу удалась премьера отечественной комедии ПОМНЮ – НЕ ПОМНЮ!. Да еще как удалась! Лента, показанная в вечерний прайм-тайм вторника, неожиданно получила очень высокие цифры телесмотрения. В целевой аудитории канала 14–44 рейтинг премьеры составил 4 пункта, а доля – 16%. Это заметно выше средних цифр по слоту. Фильм появился в эфире спустя всего 26 недель после старта в кинопрокате.
Хорошими показателями может похвастаться и другая новинка: американская подростковая фантастическая драма 5-Я ВОЛНА. Лента появилась в телеэфире спустя всего 38 недель после старта в кинотеатрах, что для мэйджорского голливудского кинопродукта весьма скоро. Свежесть новинки отразилась на цифрах: канал ТНТ показал фильм в субботний предпрайм, где рейтинг составил 2,3 пункта, а доля – 13,2%, и с успехом повторил его в воскресенье днем (рейтинг – 2,1 пункта, доля – 11,9%). Неплохо прошла и еще одна премьера канала: отечественная драма РОДИНА. Картина Петра Буслова появилась в телеэфире спустя 5 недель после старта в кинотеатрах, где, кстати, зрители встретили ее довольно прохладно. А вот в ночном эфире с пятницы на субботу, когда на ТНТ выходит рубрика «Открытый показ», лента пришлась как раз кстати. Доля картины по целевой аудитории канала составила 10,7%.
Самые рейтинговые полнометражные художественные фильмы и мультфильмы российского ТВ
в период с 26 сентября по 2 октября 2016 года*:
Название фильма | Дата и время показа | Телеканал | Рейтинг, % | Доля, % | Старт в прокате СНГ | Сборы в СНГ, руб. | Зрители, чел. | |
1. |
ПОМНЮ – НЕ ПОМНЮ! (New!) | 27.09.2016, вт (21:03 – 22:37) | ТНТ | 4,0 | 16,0 | 31.03.2016 | 17 млн | 75 тыс. |
2. | МУЖЧИНА С ГАРАНТИЕЙ | 28.09.2016, ср (21:01 – 22:43) | ТНТ | 3,9 | 15,7 | 27.09.2012 | 134 млн | 659 тыс. |
3. | СТРАНА ОЗ |
26.09.2016, пн (21:00 – 23:00) |
ТНТ | 3,6 | 14,9 |
03.12.2015 |
23 млн | 90 тыс. |
4. | ХЕЛЛБОЙ-2: ЗОЛОТАЯ АРМИЯ | 02.10.2016, вскр (21:00 – 23:15) | СТС | 3,3 | 13,7 | 17.07.2008 | 190,5 млн | 1,3 млн |
5. | ЛЮБИТ НЕ ЛЮБИТ | 29.09.2016, чт (21:00 – 22:53) | ТНТ | 3,2 | 12,7 | 04.12.2014 | 132 млн | 543 тыс. |
6. | ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙ | 02.10.2016, вскр (18:45 – 21:00) | СТС | 2,4 | 9,0 | 01.09.2004 | 77 млн | 784 тыс. |
7. | ХЕЛЛБОЙ: ПАРЕНЬ ИЗ ПЕКЛА | 01.10.2016, сб (21:01 – 23:22) | СТС | 2,4 | 10,2 | 09.09.2004 | 38,5 млн | 350 тыс. |
8. | 5-Я ВОЛНА (New!) | 01.10.2016, сб (16:34 – 18:59) | ТНТ | 2,3 | 13,2 | 21.01.2016 | 277 млн | 1,2 млн |
9. | ШАГ ВПЕРЕД: ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО | 02.10.2016, вскр (16:49 – 18:59) | ТНТ | 2,2 | 10,5 | 17.07.2014 | 220 млн | 964 тыс. |
10. | ЧЕРНЫЙ РЫЦАРЬ | 26.09.2016, пн (21:00 – 22:55) | СТС | 2,1 | 8,7 | – | – |
– |
Премьеры каналов «Пятница!» и Рен-ТВ шли параллельно друг другу поздно вечером в пятницу. Рен-ТВ показывал историчесую китайско-французскую драму с голливудскими звездами в главных ролях. Фильм назывался В ИЗГНАНИИ. Эта лента никогда не выходила в российский кинопрокат, даже несмотря на наличие среди ее звезд такого любимого у нас Николаса Кейджа. Рейтинги телепремьеры были так себе, особенно в молодой аудитории 14–44, где доля составила только 4,8%. Но справедливости ради надо заметить, что эта категория зрителей не является для канала целевой. Не целевой, но бликой к целевой, она является для канала «Пятница!», но и его кинопремьера – жесткий триллер ОЛДБОЙ 2013 года – не вызвала большого интереса у зрителей. При почти нулевых рейтингах доля фильма составила только 1,9%.
06.10.2016 Автор: Артур Чачелов
Источник: TNS