Кино на ТВ: «Ледокол» столкнулся с «Сойкой-пересмешницей»
Обзор рейтингов кино в эфире федеральных каналов с 27 марта по 2 апреля
Прошедшая неделя на федеральных каналах запомнилась всероссийскими телепремьерами сразу двух крупных прокатных хитов: канал СТС впервые показал на общедоступном бесплатном телевидении заключительную серию молодежной фантастической киносерии ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 2, а канал НТВ – свежую ленту Николая Хомерики ЛЕДОКОЛ. Обе новинки появились в эфире в воскресный прам-тайм 2 апреля, и обе показали неплохие цифры в своих целевых аудиториях.
По аудитории 14–44 победителем в схватке премьер вышел СТС. Финальный фильм кинофраншизы ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ появился в его эфире спустя 70 недель после старта в кинотеатрах, где лента заработала 758 млн рублей, продав на свои сеансы 2,9 млн билетов. Телевизионный рейтинг новинки составил 4,1 пункта, а доля – 15,5%. Фильм смотрел каждый шестой молодой телезритель, у которого в тот момент работал телевизор. Цифры ЛЕДОКОЛА от канала НТВ в 14–44 существенно ниже, хотя фильм и начался на 45 минут раньше СОЙКИ-ПЕРЕСМЕШНИЦЫ. Лента Николая Хомерики, появившаяся в эфире спустя всего 22 недели после старта в кинотеатрах, получила только 2,6 пункта рейтинга и долю в 8,8%.
А вот в аудитории 4+ ситуация прямо противоположная. Здесь НТВ выиграл схватку: рейтинг ЛЕДОКОЛА составил достойные 4,3 пункта, а доля – 11,4%. Победа досталась за счет старшей аудитории, которая для канала является целевой. СТС с СОЙКОЙ-ПЕРЕСМЕШНИЦЕЙ у такого зрителя был менее желанным гостем: рейтинг фильма в 4+ составил только 2,6 пункта, а доля – невыдающиеся 8%.
Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 27 марта по 2 апреля 2017 года:
Название фильма | Дата и время показа* | Телеканал | Рейтинг, %* | Доля, %* | Старт в прокате СНГ** | Сборы в СНГ, руб.** | Зрители, чел.** | |
1. | ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: СОЙКА-ПЕРЕМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 2 (New!) | 02.04.2017, вскр (21:00 – 23:36) | СТС | 4,1 | 15,5 | 19.11.2015 | 758 млн | 2,9 млн |
2. | ДЖЕК РИЧЕР | 29.03.2017, ср (21:00 – 23:35) | СТС | 3,1 | 13,0 | 10.01.2013 | 140 млн | 607 тыс. |
3. | МАКС ПЭЙН | 30.03.2017, чт (21:01 – 22:55) | СТС | 2,7 | 11,4 | 23.10.2008 | 171,5 млн | 1 млн |
4. | ЛЮДИ ИКС. ПЕРВЫЙ КЛАСС | 01.04.2017, сб (17:31 – 20:01) | ТНТ | 2,6 | 14,0 | 02.06.2011 | 264,5 млн | 1,5 млн |
5. | ПАРКЕР | 27.03.2017, пн (21:00 – 23:18) | СТС | 2,6 | 11,3 | 31.01.2013 | 229 млн | 964 тыс. |
6. | ЛЕДОКОЛ (New!) | 02.04.2017, вскр (20:15 – 22:41) | НТВ | 2,6 | 8,8 | 20.10.2016 | 340 млн | 1,4 млн |
7. | ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 1 | 02.04.2017, вскр (18:44 – 21:00) | СТС | 2,5 | 8,7 | 20.11.2014 | 812 млн | 3,5 млн |
8. | ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ | 31.03.2017, пт (21:01 – 23:45) | СТС | 2,5 | 10,7 | 22.03.2012 | 392 млн | 1,9 млн |
9. | ОПЕРАЦИЯ «Ы», ИЛИ НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА | 02.04.2017, вскр (11:20 – 13:13) | Россия 1 | 2,1 | 11,2 | – | – | – |
10. | ДНЕВНИКИ ПРИНЦЕССЫ 2: КАК СТАТЬ КОРОЛЕВОЙ |
02.04.2017, вскр (16:30 – 18:44) |
СТС | 2,1 | 8,9 | – | – | – |
* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»
Еще одной премьерой СТС на прошлой неделе стал триллер ДРОЖЬ ЗЕМЛИ 5: КРОВНОЕ РОДСТВО. Эта лента никогда не выходила в кинопрокат, во всех странах ее выпустили сразу на домашних носителях. Тем не менее принадлежность к легендарной франшизе и то, что ранее канал показал все предыдущие части это киносерии, сыграли свою роль. Премьера заключительной серии ДРОЖИ вызвала определенный интерес. В аудитории 14–44 новинка, показанная сразу после премьеры ГОЛОДНЫХ ИГР, получила рейтинг в 1,3 пункта и неплохую долю в 11,4%. Многие зрители СОЙКИ- ПЕРЕСМЕШНИЦЫ просто не стали переключать канал. А вот у канала «Матч-ТВ» такого мощного локомотива, способного обеспечить перетекание аудитории, перед его кинопремьерой не было. Новая спортивная лента ТЯЖЕЛОВЕС получила скромный рейтинг 0,2 пункта и долю в 2%. Свою роль в таких низких результатах сыграло и время показа картины: это было ничем не примечательное утро четверга.
05.04.2017 Автор: Артур Чачелов
Источник: Mediascope