Кино на ТВ: зрители снова выбрали «Иллюзию обмана»
Как смотрели фильмы в эфире федеральных каналов на неделе с 23 по 29 июля
Прошедшая неделя на федеральном ТВ ознаменовалась премьерами всего пяти новых картин. По одной новинке вышло в эфир СТС, Первого канала и «Пятницы!». Еще два свежих телефильма показали на канале ТВЦ. Впрочем, последние прошли с какими-то совсем уж низкими цифрами. Рейтинг каждой из новинок этого канала в интересной нам аудитории 14–44 составлял только 0,1 пункта. Хотя, конечно, ни для кого не секрет, что молодой зритель ТВЦ почти не смотрит.
Другое дело СТС, однако и здешней премьере похвастаться нечем. Впрочем, дело, скорее всего, в том, что премьерой был не фильм, а полнометражный мультфильм. Речь идет о музыкальном кинохите DreamWorks Animation ТРОЛЛИ, чья целевая аудитория несколько младше интересных нам 14–44. А потому здесь рейтинг новинки, появившейся в эфире дважды (в субботу днем и в воскресенье утром) в обоих случаях составил только 0,8 пункта, а доля колебалась от 7,5% до 8,4%. Всего за два дня эту новинку в эфире СТС помотрело около 458 тыс. молодых телезрителей. Мультфильм появился в общедоступном федеральном телеэфире спустя 90 недель после старта в кинотеатрах России и СНГ, где его, между прочим, посмотрело 3,9 млн человек.
Новинка от Первого канала – комедийный боевик ПОЛТОРА ШПИОНА из каталога компании Universal – также прошла без рейтинговых рекордов. Впрочем, лента, появившаяся в эфире ночью в пятницу, 27 июля, показала цифры, характерные для этого слота: рейтинг в 14–44 составил 0,7 пункта, а доля – 9,1%. Картина появилась в бесплатном телеэфире спустя 106 недель после старта в кинотеатрах России и СНГ, где за время проката ее посмотрело 473 тыс. зрителей. Показ фильма на Первом привлек около 236,5 тыс. человек (аудитория 14–44). Но в любом случае это больше, чем в свое распоряжение получил канал «Пятница!» во время премьеры комедийной ленты БОЛЬШОЙ БОСС – еще одного проекта от Universal. Эта лента 2016 года выпуска с Мелиссой МакКарти в главной роли не выходила в российский прокат, а в бесплатном телеэфире появилась 27 июля 2018 года. Рейтинг новинки в 14–44 составил 0,6 пункта, а доля – 4,5%. В это время ленту смотрело примерно 197 тыс. человек.
Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 23 по 29 июля 2018 года:
Название фильма | Дата и время показа* | Телеканал | Рейтинг, %* | Доля, %* | Аудитория на ТВ, тыс.* | Старт в прокате СНГ** | Сборы в СНГ, руб.** | Зрители, чел.** | |
1. | ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА 2 | 29.07.2018, вскр (21:00 – 23:34) | СТС | 2,8 | 14,8 | 911,93 | 09.06.2016 | 1 млрд | 4 млн |
2. | КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ | 23.07.2018, пн (21:00 – 23:17) | СТС | 2,3 | 12,2 | 766,70 | 27.03.2014 | 143 млн | 653 тыс. |
3. | НЕВЕРОЯТНЫЙ ХАЛК | 27.07.2018, пт (20:58 – 23:13) | СТС | 2,3 | 13,3 | 761,63 | 12.06.2008 | 151 млн | 1 млн |
4. | ПОВЕЛИТЕЛЬ СТИХИЙ | 25.07.2018, ср (20:58 – 23:01) | СТС | 2,2 | 11,6 | 708,37 | 08.07.2010 | 567 млн | 2,7 млн |
5. | БЕЛОСНЕЖКА: МЕСТЬ ГНОМОВ | 24.07.2018, вт (21:01 – 23:07) | СТС | 2,1 | 10,8 | 693,84 | 15.03.2012 | 287 млн | 1,5 млн |
6. | МАСКА | 23.07.2018, пн (19:00 – 21:00) | СТС | 2,0 | 11,6 | 652,45 | – | – | – |
7. | ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА | 29.07.2018, вскр (18:45 – 21:00) | СТС | 2,0 | 11,0 |
647,85 |
12.06.2013 | 680 млн | 3 млн |
8. | КРАСНАЯ ШАПОЧКА | 26.07.2018, чт (21:00 – 23:02) | СТС | 1,9 | 10,3 | 617,11 | 17.03.2011 | 121 млн | 686 тыс. |
9. | ЛЫСЫЙ НЯНЬКА: СПЕЦЗАДАНИЕ | 27.07.2018, пт (19:01 – 20:58) | СТС | 1,9 | 12,9 | 609,68 | 13.04.2005 | 79 млн | 682 тыс. |
10. | НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ |
28.07.2018, сб (21:00 – 23:51) |
СТС | 1,8 | 12,0 | 573,10 | 24.04.2014 | 745 млн | 2,8 млн |
* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; *** Данные за первый уикенд; н.д. – нет данных
01.08.2018 Автор: Артур Чачелов