Кино на ТВ: Вин Дизель против Вина Дизеля
Обзор рейтингов на федеральных каналах с 13 по 19 июня 2016 года
Третья неделя июня подарила российским телезрителям сразу шесть кинопремьер. Новинки появились в эфире Первого канала, СТС, ТНТ и ТВ-3. Активнее остальных были Первый и СТС, показавшие по два новых кинофильма. Не сговариваясь, эти каналы показали премьеры картин, главные роли в которых сыграл Вин Дизель. И если публика на СТС приняла новинку с радостью, то громкая премьера на Первом не снискала высоких рейтингов.
В субботу, 18 июня, сразу после полуночи впервые на российском телевидении Первый канал показал в своем эфире голливудский блокбастер ФОРCАЖ 6. Телевизионная премьера картины задержалась: лента вышла в федеральный эфир спустя 159 недель после премьеры в кинотеатрах. Все те, кто хотел посмотреть ленту, успели это сделать либо в кинотеатрах, где она собрала больше миллиарда рублей, либо любым другим способом, коих с 2013 года можно было найти великое множество. Свою роль сыграло и позднее время телепремьеры: в результате ФОРСАЖ 6 получил мизерный рейтинг в 1,1 пункта, но относительно неплохую для Первого канала долю в 12,5% (речь идет о нецелевой для вещателя аудитории «14–44»). Такой же рейтинг, только с долей 8,1% получила и вторая киноновинка Первого – триллер УБЕЙ МЕНЯ ТРИЖДЫ с Саймоном Пеггом в главной роли. Лента была показана в ночном эфире с пятницы на субботу.
Премьера другого фильма с Вином Дизелем – ПОСЛЕДНИЙ ОХОТНИК НА ВЕДЬМ – прошла на канале СТС в прайм-тайм понедельника. Картина вызвала живой интерес молодой аудитории. И несмотря на то, что обычно в это время она смотрит ТНТ, благодаря правильно выбранному фильму зрители переместились на СТС. ПОСЛЕДНИЙ ОХОТНИК НА ВЕДЬМ появился в эфире спустя всего 32 недели после премьеры в кинотеатрах. На больших экранах это фэнтези собрало 624 млн рублей и 2,5 млн зрителей. Эфир принес СТС рейтинг в 3,5 пункта и долю в 14,1%. Фильм смотрел каждый шестой молодой телезритель из числа тех, у кого в тот момент работал телевизор. Хорошие цифры принес и повторный показ фильма на следующий день днем: доля СТС в эти дневные полтора часа составила 11,6%
Самые рейтинговые полнометражные художественные фильмы и мультфильмы российского ТВ в период с 13 по 19 июня 2016 года*:
Название фильма | Дата и время показа | Телеканал | Рейтинг, % | Доля, % | Старт в прокате СНГ | Сборы в СНГ, руб. | Зрители, чел. | |
1. |
ПОСЛЕДНИЙ ОХОТНИК НА ВЕДЬМ (New!) | 13.06.2016, пн (21:28 – 23:31) | СТС | 3,5 | 14,1 | 29.10.2015 | 624 млн | 2,5 млн |
2. | ВОЙНА МИРОВ Z | 19.06.2016, вскр (21:14 – 23:27) | СТС | 3,0 | 13,4 | 27.06.2013 | 813 млн | 3,2 млн |
3. | ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ |
18.06.2016, сб (20:42 – 23:19) |
ТНТ | 2,8 | 14,1 |
– |
– | – |
4. | НЕМНОЖКО БЕРЕМЕННА | 16.06.2016, чт (21:00 – 23:24) | ТНТ | 2,4 | 10,4 | 26.07.2007 | 84,5 млн | 612 тыс. |
5. | ИНОПЛАНЕТНОЕ ВТОРЖЕНИЕ: БИТВА ЗА ЛОС-АНДЖЕЛЕС | 16.06.2016, чт (21:00 – 23:14) | СТС | 2,4 | 10,2 | 10.03.2011 | 237 млн | 1,3 млн |
6. | МОРСКОЙ БОЙ | 18.06.2016, сб (21:00 – 23:31) | СТС | 2,3 | 12,0 | 19.04.2012 | 649 млн | 3 млн |
7. | РАЙОН №9 | 14.06.2016, вт (20:59 – 23:00) | СТС | 2,2 | 9,1 | 13.08.2009 | 301 млн | 1,8 млн |
8. | КОВБОИ ПРОТИВ ПРИШЕЛЬЦЕВ | 15.06.2016, ср (21:00 – 23:16) | СТС | 2,2 | 9,7 | 11.08.2011 | 191 млн | 975 тыс. |
9. | ХОЧУ КАК ТЫ | 15.06.2016, ср (21:00 – 23:03) | ТНТ | 2,1 | 9,6 | 01.09.2011 | 175 млн | 880 тыс. |
10. | ВОЙНА МИРОВ | 17.06.2016, пт (21:00 – 23:13) | СТС | 2,0 | 9,7 | 29.06.2005 | 291 млн | 2,6 млн |
* Данные по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+» предоставлены компанией TNS Россия.
Еще одной свежей картиной порадовал своих зрителей ТВ-3, хотя обычно канал предпочитает обходить премьеры стороной. На прошедшей неделе в прайм-тайм воскресенья в его эфире появился мистический триллер с Николасом Кейджем ВРАТА ТЬМЫ. Лента весьма средне прошла в прокате, собрав там всего 31 млн рублей. Не очень большую аудиторию собрала она и во время телепремьеры: рейтинг ТВ-3 в молодой аудитории «14–44» составил всего 0,6 пункта, а доля – мизерные 3,1%. Справедливости ради надо отметить, что «14–44» не является целевой аудиторией данного телеканала: он работает на более старшую публику.
Ночь по-прежнему остается для российского телезрителя кладезью кинопремьер. Так, на СТС состоялся первый показ драматической комедии ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ВРЕМЯ. О фильме мало кто до этого слышал, потому и цифры у него не впечатляющие. А вот шведская комедия СТОЛЕТНИЙ СТАРИК, КОТОРЫЙ ВЫЛЕЗ В ОКНО И ИСЧЕЗ выдвигалась в прошлом году на «Золотой глобус», а потому была более или менее известна киноманам. Премьера фильма на ТНТ в час ночи в воскресенье получила рейтинг в 0,4 пункта и неплохую долю в 9,9%. В это не самое зрительское время с каналом оставался каждый десятый молодой телезритель страны из числа тех, у кого в тот момент работал телевизор.
22.06.2016 Автор: Артур Чачелов
Источник: TNS