Кино на ТВ: «Штурм Белого дома» в «Этот неловкий момент»
Обзор рейтингов новинок на федеральных каналах с 18 по 24 апреля 2016 года
В предпоследнюю неделю апреля федеральные каналы показали своим зрителям всего шесть новых кинофильмов. Новинки появились в эфире России 1, НТВ, СТС и ТНТ. Первые два канала показали по одному новому фильму, последние два поровну разделили оставшиеся четыре картины. Наибольшее число прокатных премьер было в эфире СТС, зато самая свежая киноновинка оказалась в эфире ТНТ.
Россия 1 по традиции в субботу вечером устроила премьеру многосерийной телемелодрамы собственного производства. Из недели в неделю канал рассказывает своим преимущественно пожилым телезрительницам одну и ту же сказку про Золушку, подавая ее под разными соусами и названиями. И раз от раза он получает примерно одинаковые, не очень высокие рейтинги у молодой аудитории (речь идет о зрителях в возрасте от 14 до 44 лет). Однако на этот раз мелодрама СЛЕЗЫ НА ПОДУШКЕ неожиданно вызвала интерес и у них: премьеру посмотрел каждый десятый телезритель из числа тех, у кого в тот момент работал телевизор. Доля в 10,5% для кинопоказа России 1 – большая редкость.
Если России 1 удалось привлечь к своей премьере внимание несвойственной каналу аудитории, то НТВ в прошедшее воскресенье это сделать не сумел. Изменив сетку воскресного прайма с привычного общественно-политического вещания на линейку кинопремьер, канал пока лишь раз сумел предложить нетипичному для себя молодому зрителю востребованную и актуальную для него картину. Речь идет о фильме САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ, чей показ принес каналу великолепные рейтинговые результаты даже в аудитории «14–44». А вот премьера непростой авторской драмы ЖАЖДА, которую показали в прошедшее воскресенье, успеха не имела. Лента получила всего 0,9 пункта рейтинга, а ее доля составила только 3,4%. В целевой аудитории канала результаты получше, но и они невысоки.
Самые рейтинговые полнометражные художественные фильмы российского ТВ в период с 18 по 24 апреля 2016 года*:
Название фильма | Дата и время показа | Телеканал | Рейтинг, % | Доля, % | Старт в прокате СНГ | Сборы в СНГ, руб. | Зрители, чел. | |
1. |
ЭТОТ НЕЛОВКИЙ МОМЕНТ (New!) | 21.04.2016, чт (21:03 – 23:06) | ТНТ | 3,1 | 13,7 | 09.07.2015 | 70 млн | 242 тыс. |
2. | ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ | 22.04.2016, пт (21:00 – 00:10) | СТС | 2,7 | 12,2 | 26.06.2014 | 1,5 млрд | 5,6 млн |
3. | ТАКСИ 3 |
24.04.2016, вскр (21:17 – 22:57) |
СТС | 2,6 | 10,5 |
27.03.2003 |
~94 млн | – |
4. | ТЕЛО ДЖЕННИФЕР | 19.04.2016, вт (21:03 – 23:01) | ТНТ | 2,6 | 11,0 | 01.10.2009 | 40 млн | 251 тыс. |
5. | СОЛТ | 20.04.2016, ср (21:30 – 23:23) | СТС | 2,5 | 11,3 | 29.07.2010 | 325 млн | 1,8 млн |
6. | СДОХНИ, ДЖОН ТАКЕР! | 18.04.2016, пн (21:04 – 23:00) | ТНТ | 2,5 | 11,0 | 02.11.2006 | 45 млн | 343 тыс. |
7. | ЭЛИЗИУМ | 21.04.2016, чт (21:30 – 23:38) | СТС | 2,4 | 11,5 | 08.08.2013 | 522 млн | 2,3 млн |
8. | КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ | 23.04.2016, сб (16:40 – 18:59) | ТНТ | 2,4 | 13,5 | 27.03.2014 | 143 млн | 652 млн |
9. | ШТУРМ БЕЛОГО ДОМА (New!) | 18.04.2016, пн (21:31 – 00:00) | СТС | 2,2 | 11,0 | 18.07.2013 | 135 млн | 613 тыс. |
10. | НОЧЬ С БЕТ КУПЕР | 20.04.2016, ср (21:03 – 23:02) | ТНТ | 2,2 | 9,1 | – | – | – |
* Данные по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+» предоставлены компанией TNS Россия.
Для ТНТ аудитория «14–44» является целевой, а потому служба кинопоказа канала целенаправленно подбирает кинопроекты, интересные для такого зрителя. На прошедшей неделе канал показал две премьеры: в прайм-тайм четверга в эфире ТНТ спустя 41 неделю после выхода в кинотеатрах появилась французская лирическая комедия ЭТОТ НЕЛОВКИЙ МОМЕНТ с Венсаном Касселем. Летом 2015 года эта лента оказалась настоящим «спящим хитом» проката, неожиданно для всех участников рынка собравшим почти 70 млн рублей. Премьера фильма на ТНТ также оказалась достаточно успешной: рейтинг новинки поднялся до 3,1 пунктов, а доля – до 13,7%. Отличные цифры были и у повторного показа фильма на следующий день с утра. У второй премьеры канала, триллера НИЧЕГО СЕБЕ ПОЕЗДОЧКА 2: СМЕРТЬ ВПЕРЕДИ, который был показан в тот же четверг, но уже в ночном эфире, тоже нестыдный результат: рейтинг 0,4 пункта и достаточно высокая доля 13,4%.
Цифры премьер от СТС чуть хуже, но плохими их назвать все равно нельзя. Канал первым на федеральном телевидении показал открыточный боевик Роланда Эммериха ШТУРМ БЕЛОГО ДОМА от компании Sony Pictures. Эта лента ждала своего появления в эфире 143 недели. Рейтинг премьеры составил только 2,2 пункта, зато доля выросла до 11%, то есть картину посмотрел каждый девятый телезритель из числа тех, у кого в тот момент работал телевизор. Второй большой премьерой от СТС также стала анимационно-художественная комедия СМУРФИКИ 2. Ленту впервые показали днем в субботу, но в это время она не вызвала особого интереса у зрителей (рейтинг – 1,1 пункта, доля – 7,4%). Зато утренний повтор в воскресенье собрал больше целевой аудитории, и рейтинг картины подскочил до 1,5 пунктов, а доля возросла до 8,9%.
27.04.2016 Автор: Артур Чачелов
Источник: TNS