Кино на ТВ: «Бегущий в лабиринте» не оставил шансов конкурентам
Обзор рейтингов на федеральных каналах с 18 по 24 июля 2016 года
Третья неделя июля на федеральных каналах не осталась без кинопремьер. В эфире появилось сразу шесть новых фильмов. По две новинки вышли в эфир Первого канала и ТНТ, остальные оказались на «Пятнице!» и «Матч ТВ».
Некоторое время назад казалось, что ТНТ придерживает свои основные кинопремьеры до осени. Но на прошедшей неделе канал показал сразу два новых фильма – фантастический экшн БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ и криминальный триллер ОБЩАК. Оба фильма – из пакета Fox. Телепремьера БЕГУЩЕГО В ЛАБИРИНТЕ прошла с большим успехом: ленту показали в субботний прайм-тайм, где в целевой аудитории канала «14–44» она получила 2,7 пункта рейтинга и внушительную долю в 14,9%. Повторный показ фильма в воскресенье днем также принес неплохие цифры: рейтинг составил 1,8 пункта, а доля – 12,6%. БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ появился в бесплатном федеральном эфире спустя 96 недель после старта в кинотеатрах, где он за все время проката привлек внимание 2,4 млн зрителей и собрал 536,5 млн рублей.
А вот криминальный триллер ОБЩАК как в прокате, так и во время телепремьеры особым спросом не пользовался. Лента появилась в ночном «Открытом показе» ТНТ спустя 90 недель после старта в кинотеатрах. Тогда эту картину с участием Тома Харди посмотрело только 86 тыс. зрителей. Не самые высокие показатели были и у телепремьеры: рейтинг дополз только до 0,3 пункта, а доля не поднялась выше 7%.
Самые рейтинговые полнометражные художественные фильмы и мультфильмы российского ТВ в период с 18 по 24 июля 2016 года*:
Название фильма | Дата и время показа | Телеканал | Рейтинг, % | Доля, % | Старт в прокате СНГ | Сборы в СНГ, руб. | Зрители, чел. | |
1. |
БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ (New!) | 23.07.2016, сб (20:32 – 23:00) | ТНТ | 2,7 | 14,9 | 18.09.2014 | 536,5 млн | 2,4 млн |
2. | ЗЕЛЕНАЯ МИЛЯ | 24.07.2016, вскр (15:17 – 18:59) | ТНТ | 2,6 | 15,7 | 18.04.2000 | 1,7 млн** | – |
3. | ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ |
18.07.2016, пн (21:00 – 23:21) |
СТС | 2,5 | 12,0 |
07.05.2009 |
139 млн | 810 тыс. |
4. | БРОСОК КОБРЫ | 24.07.2016, вскр (21:05 – 23:15) | СТС | 2,5 | 11,3 | 06.08.2009 | 285 млн | 1,8 млн |
5. | ЭЛИЗИУМ | 21.07.2016, чт (21:00 – 23:01) | СТС | 2,4 | 11,3 | 08.08.2013 | 522 млн | 2,3 млн |
6. | ЖИВАЯ СТАЛЬ | 23.07.2016, сб (21:01 – 23:31) | СТС | 2,4 | 13,4 | 06.10.2011 | 628 млн | 3,3 млн |
7. | ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 24.07.2016, вскр (18:49 – 21:05) | СТС | 2,3 | 11,2 | 27.09.1997 | – | 86 тыс. |
8. | СТАРТРЕК: ВОЗМЕЗДИЕ | 19.07.2016, вт (20:59 – 23:31) | СТС | 2,2 | 9,8 | 16.05.2013 | 331 млн | 1,2 млн |
9. | ИГРА ЭНДЕРА | 20.07.2016, ср (20:59 – 23:04) | СТС | 2,0 | 9,2 | 31.10.2013 | 82 млн | 384 тыс. |
10. | БРОСОК КОБРЫ 2 | 24.07.2016, пт (23:15 – 01:15) | СТС | 2,0 | 14,4 | 28.03.2013 | 465 млн | 1,9 млн |
* Данные по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+» предоставлены компанией TNS Россия.
** Данные за первый уикенд, включая превью
Премьеры Первого канала цифрами не блистали. Поздно вечером в субботу, 23 июля, вещатель поставил в эфир новую драматическую комедию МИСС ПЕРЕПОЛОХ. Лента появилась на ТВ спустя 63 недели после старта в кинотеатрах, где она собрала 47,5 млн рублей. Большого интереса к новинке от Первого канала молодые зрители от 14 до 44 лет не проявили. Рейтинг фильма составил только 0,4 пункта, а доля не поднялась выше 4,1%. Примерно на том же уровне выступила и вторая кинопремьера канала – французская лента 3 СЕРДЦА. Эта картина выходила в российский прокат в конце декабря 2014 года и тогда за новогодние праздники сумела собрать около 3,5 млн рублей. В ночном эфире Первого в воскресенье она не собрала практически ничего. Но в такое время она и не могла рассчитывать на высокие цифры: рейтинг картины составил только 0,2 пункта, а доля не поднялась выше 5,1%.
«Так себе показатели» получились и у премьеры телеканала «Пятница!». Вещатель аж два раза показал в своем эфире ленту НА ДОРОГЕ – наделавшую много шума экранизацию романа Керуака с Кристен Стюарт в главной роли. Фильм очень долго не выходил на общедоступном бесплатном телевидении, и вот, когда спустя 198 недель после премьеры в кинотеатрах он там все-таки появился, то оказался фактически не востребованным. Рейтинг в молодой аудитории составил только 0,1 пункта, а доля – 1%. Причем эти показатели относятся как к первому показу в ночном пятничном эфире, так и к повторному эфиру в воскресенье после 23:00.
28.07.2016 Автор: Артур Чачелов
Источник: TNS