Кино на ТВ: бенефис Стэйтема и хорроров
Как смотрели фильмы в эфире федеральных каналов на неделе с 16 по 22 июля
Прошедшая неделя запомнится премьерами сразу шести киноновинок. Причем три из них оказались представителями достаточно редкого для нынешнего федерального телеэфира жанра – хоррора. Свежими фильмами и мультфильмами своих зрителей радовали СТС, ТВ-3, Disney и «Пятый канал».
Три хоррор-премьеры – это, как не сложно догадаться, дело рук канала ТВ-3. За три последних дня недели вещатель показал в своем эфире ленты НЕ ДЫШИ из каталога Sony Pictures, УИДЖИ: ПРОКЛЯТИЕ ДОСКИ ДЬЯВОЛА из каталога Universal и независимый проект БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ. Последний неожиданно получил лучшие цифры телесмотрения из всей этой свежей «ужасной тройки». Возможно, дело в том, что БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ появился в бесплатном телеэфире спустя всего 26 недель после старта в кинотеатрах, а там его успело посмотреть только 164 тыс. зрителей. В пятничном прайме ТВ-3 новинка привлекла 322 тыс. зрителей в возрасте от 14 до 44 лет. Рейтинг премьеры составил 1 пункт, а доля – 5,8%.
Другие премьеры ТВ-3, хоть и шли в удобное для зрителя вечернее время, но вызвали чуть меньший интерес. Бесплатный телепоказ УИДЖИ: ПРОКЛЯТИЕ ДОСКИ ДЬЯВОЛА состоялся спустя 87 недель после старта фильма в кинотеатрах, где в свое время этот проект сумел привлечь 306 тыс. зрителей. ТВ-3 показал его дважды – в субботу и в воскресенье, что позволило расширить аудиторию до почти 533 тыс. зрителей (14–44). При этом, если смотреть на относительные цифры, оба показа прошли примерно одинаково: и там, и там рейтинг составил 0,8 пункта, а доля колебалась от 5,4% в субботу до 6,4% в воскресенье. А вот самая кассовая из новинок – триллер НЕ ДЫШИ – удостоилась только одного показа вечером в субботу, 21 июля. Но высоких цифр по 14–44 фильм каналу не принес: рейтинг составил все те же 0,8 пункта, а доля – 5,7%, что соответствовало примерно 255,4 тыс. зрителей. В прокате эту ленту в свое время посмотрело более 629,5 тыс. человек. А бесплатная телепремьера состоялась в эфире ТВ-3 спустя 98 недель после старта в кинотеатрах.
Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 16 по 22 июля 2018 года:
Название фильма | Дата и время показа* | Телеканал | Рейтинг, %* | Доля, %* | Аудитория на ТВ, тыс.* | Старт в прокате СНГ** | Сборы в СНГ, руб.** | Зрители, чел.** | |
1. | ПРОФЕССИОНАЛ | 18.07.2018, ср (21:00 – 23:21) | СТС | 3,0 | 15,9 | 977,25 | 22.09.2011 | 192 млн | 939 тыс. |
2. | ПАРКЕР | 17.07.2018, вт (21:01 – 23:25) | СТС | 2,6 | 14,9 | 849,66 | 31.01.2013 | 229 млн | 964 тыс. |
3. | ПЕРЕВОЗЧИК 3 | 16.07.2018, пн (21:02 – 23:02) | СТС | 2,6 | 13,4 | 836,48 | 27.11.2008 | 282 млн | 1,9 млн |
4. | ВОЙНА МИРОВ Z | 22.07.2018, вскр (21:02 – 23:19) | СТС | 2,4 | 12,3 | 783,99 | 27.06.2013 | 813 млн | 3,2 млн |
5. | ВРЕМЯ | 16.07.2018, пн (19:00 – 21:02) | СТС | 2,2 | 13,7 | 729,61 | 27.10.2011 | 447 млн | 2,2 млн |
6. | ХАОС | 19.07.2018, чт (21:00 – 23:14) | СТС | 2,0 | 11,0 | 663,79 | 08.06.2006 | 3 млн | 22 тыс. |
7. | 2 СТВОЛА | 18.07.2018, ср (19:00 – 21:00) | СТС | 2,0 | 11,6 |
646,60 |
05.09.2013 | 136 млн | 590 тыс. |
8. | РЭД 2 | 20.07.2018, пт (21:01 – 23:17) | СТС | 1,9 | 11,2 | 613,00 | 01.08.2013 | 254 млн | 1,1 млн |
9. | СТУКАЧ | 17.07.2018, вт (19:00 – 21:01) | СТС | 1,7 | 10,7 | 569,32 | 21.02.2013 | 45 млн | 215 тыс. |
10. | ВРАГ ГОСУДАРСТВА |
21.07.2018, сб (21:00 – 23:40) |
СТС | 1,7 | 10,4 | 544,85 | 01.01.1999 | н.д. | н.д. |
* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; *** Данные за первый уикенд; н.д. – нет данных
Телеканал СТС, похоже, ушел в легкую летнюю спячку. По крайней мере, невооруженным глазом заметно, что число кинопремьер в его эфире заметно сократилось. На прошедшей неделе состоялся показ всего одной такой картины – полнометражного мультфильма ЛЕГО ФИЛЬМ: БЭТМЕН из каталога Warner Bros. Эта лента прошла без особого успеха: несмотря на субботний прайм, рейтинг канала в 14–44 во время трансляции новинки составил всего 0,8 пункта, а доля – 4,7%. Мультфильм появился в бесплатном телеэфире спустя 74 недели после старта в кинотеатрах, где за время проката его увидело 1,3 млн зрителей. На СТС новинку смотрело лишь примерно 268 тыс. человек (молодые зрители в возрасте от 14 до 44 лет).
Кроме того, на прошедшей неделе в бесплатном телеэфире российских федеральных каналов состоялись премьеры кинофильмов МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДИНОЗАВР (Disney) и ПОСЛЕДНИЙ ШАНС («Пятый канал»), но выдающихся рейтинговых результатов в 14–44 ни один их них не показал.
25.07.2018 Автор: Артур Чачелов