top banner

Кино на ТВ: «Собибор» вызвал повышенный интерес

Как смотрели фильмы в эфире федеральных каналов на неделе с 11 по 17 июня

Прошедшая неделя была праздничной, а потому по традиции российские телеканалы подготовили к показу чуть больше новинок кино, чем обычно. В федеральном эфире состоялись премьеры восьми кино- и телекартин, что для обычно мертвого летнего периода довольно много. Сразу по две премьеры устроили СТС, Первый канал и «Россия 1». Новинки также появились в эфире НТВ и «Рен-ТВ».

Самой громкой премьерой недели стал СОБИБОР – драматический исторический триллер Константина Хабенского, крайне оперативно показанный в эфире Первого канала. Лента стала доступна для бесплатного просмотра всего через 5 недель после старта в кинотеатрах. За это время в кино ее успело посмотреть 1,3 млн зрителей, благодаря которым она смогла собрать 312 млн рублей. Показ на Первом канале состоялся вечером в четверг, здесь картину посмотрело 935 тыс. молодых телезрителей (аудитория в возрасте от 14 до 44 лет). Рейтинг новинки составил 2,9 пункта, а доля – 15,4%. СОБИБОР стал самым популярным кинофильмом недели. Чего не скажешь о второй новинке Первого канала – фестивальном хите КОММИВОЯЖЕР. Эта иранская лента была показана в ночь с воскресенья на понедельник, и в эфире ее посмотрело 160,6 тыс. молодых зрителей. Это в 15 раз больше, чем в свое время дошло до кинотеатров. КОММИВОЯЖЕР появился в бесплатном телеэфире спустя 70 недель после старта проката.

Новинки от СТС на этот раз не смогли похвастаться высокими рейтингами. А все потому, что свои кинопремьеры канал поставил на утреннее (СМУРФИКИ: ЗАТЕРЯННАЯ ДЕРЕВНЯ) и ночное время (ОБРАЗЦОВЫЙ САМЕЦ №2). СМУРФИКИ появились в бесплатном телеэфире спустя 62 недели после старта в кинопрокате, где их успело посмотреть 1,2 млн зрителей. На СТС мультфильм смотрело почти 266 тыс. человек (речь об аудитории 14–44, которая, конечно, не является совсем релевантной для анимационных проектов). А вот телезрителей ОБРАЗЦОВОГО САМЦА №2 оказалось больше, чем его кинозрителей. В свое время в прокате на эту хулиганскую комедию с рейтингом 18+ было продано 145 тыс. билетов, а ночью в эфире СТС кино посмотрело 176 тыс. человек. Рейтинговые показатели что у первой, что у второй новинки оказались довольно низкими – 0,8 пункта и 0,5 пункта соответственно.

Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 11 по 17 июня 2018 года:

  Название фильма Дата и время показа* Телеканал Рейтинг, %*  Доля, %* Аудитория на ТВ, тыс.* Старт в прокате СНГ** Сборы в СНГ, руб.**  Зрители, чел.** 
1. СОБИБОР (New!)  14.06.2018, чт (21:58 – 00:08) Первый канал 2,9 15,4 935,09 03.05.2018 312 млн 1,3 млн
2. ПРИЗРАК  13.06.2018, ср (21:01 – 23:20) СТС 2,8 13,8 924,87 26.03.2015 383 млн 1,7 млн
3. ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ 11.06.2018, пн (21:00 – 23:46) СТС 2,8 15,8 901,84 11.12.2014 1,7 млрд 5,8 млн
4. ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ 12.06.2018, вт (20:59 – 00:36) СТС 2,5 14,5 901,72 23.01.2003 н.д. н.д.
5. МИСТЕР И МИССИС СМИТ 14.06.2018, чт (21:00 – 23:23) СТС 2,2 11,8 814,03 15.06.2005 249 млн 1,9 млн
6. ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: БРАТСТВО КОЛЬЦА 12.06.2018, вт (17:22 – 20:59) СТС 2,2 11,7 727,25 07.02.2002 221 млн н.д.
7. ОХОТНИКИ НА ВЕДЬМ 17.06.2018, вскр (23:01 – 00:45) СТС 2,0 14,8

726,30

17.01.2013 574 млн 2,1 млн
8. ЭРАГОН 17.06.2018, вскр (21:00 – 23:01) СТС 2,0 8,4 667,16 14.12.2006 117 млн 1 млн
9. АРМАГЕДДОН 16.06.2018, сб (21:00 – 00:00) СТС 1,9 10,2 636,19 н.д. н.д. н.д.
10. ХОББИТ: ПУСТОШЬ СМАУГА

11.06.2018, пн  (17:50 – 21:00)

СТС 1,9 12,1 612,70 18.12.2013 1,5 млрд 5 млн

* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 1444» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; н.д. – нет данных

Еще одна голливудская кинопремьера недели состоялась на канале «Рен-ТВ». В вечерний пост-прайм 15 июня этот вещатель поставил в свой эфир гангстерский боевик ЗАКОН НОЧИ из пакета студии Warner Bros. Лента появилась в бесплатном телеэфире спустя 73 недели после старта в прокате СНГ, где в свое время ее посмотрело 279 тыс. зрителей, которые принесли в копилку релиза 76 млн рублей. Количество молодых зрителей, смотревших картину на «Рен-ТВ», оказалось схожим: лента привлекла 225 тыс. человек (рейтинг составил 0,7 пункта, а доля – 5,2%).

С не очень высокими показателями в аудитории 14–44 прошли новинки от «России 1» (мелодрамы КЛУБ ОБМАНУТЫХ ЖЕН и БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ), а также премьера от НТВ – фильм ЗНАКОМСТВО.  


20.06.2018 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 18–24 ноября 2024 года
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» открыл регистрацию для зрителей
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Уроки китайского»
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее
Касса четверга: лидером стала комедия «Зять»
Подробнее
Покидая Лас-Вегас: итоги AFM-2024
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+ назвал даты проведения и начал прием заявок
Подробнее
Кинофорум «Сделано в Санкт-Петербурге» продолжает прием заявок
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вновь во главе проката
Подробнее
Виола Дэвис получит почетную награду на «Золотом глобусе»
Подробнее