top banner

Кино на ТВ: анимация спасает от футбола

Как смотрели фильмы в эфире федеральных каналов на неделе с 2 по 8 июля

Пока идет чемпионат мира по футболу и пока сборная России в нем принимала участие, все внимание телеаудитории было приковано к спортивным трансляциям. Поэтому показатели всех остальных телевизионных программ и событий, включая кинофильмы, были довольно низкими. При этом посмотреть кроме футбола было что: в федеральном эфире за неделю прошло сразу семь кинопремьер. Две новинки вышли на Первом канале, три – на России 1, по одной на «Матч ТВ» и ТВЦ.

Самой успешной из кинопремьер недели стала лента... ЕЛКИ 5. Удивительно, но руки до этой новогодней картины у «России 1» дошли только сейчас. Поэтому кино не получило огромных рейтингов, но даже несмотря на не очень удобное время трансляции (пятница, 6 июня, 23:00), оно сумело попасть в Топ-10 зрительских кинопредпочтений среди аудитории 14–44. ЕЛКИ 5 вышли в бесплатный телеэфир спустя 79 недель после старта в кинотеатрах, где в свое время их посмотрело 3,2 млн зрителей, благодаря которым они собрали 778 млн рублей. Несезонная телепремьера собрала у экранов 684 тыс. молодых зрителей. Рейтинг картины составил 2,1 пункта, а доля – 15,9%.

Сразу после ЕЛОК 5 «Россия 1» продолжила радовать полуночников свежими отечественными кинокартинами. Следующей в эфире шла дебютная работа Ильи Учителя ОГНИ БОЛЬШОЙ ДЕРЕВНИ. Эта лента появилась в бесплатном телеэфире спустя 73 недели после старта проката в кинотеатрах, где в свое время ее мало кто посмотрел: на фильм было продано только 23 тыс. билетов, а сборы не превысили 5 млн рублей. Телеаудитория у картины была в десять раз больше. Ночную премьеру фильма посмотрело 224 тыс. зрителей в возрасте от 14 до 44 лет. Рейтинг канала во время показа поднялся до 0,7 пункта, а доля составила 10,2%.

Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 2 по 8 июля 2018 года:

  Название фильма Дата и время показа* Телеканал Рейтинг, %*  Доля, %* Аудитория на ТВ, тыс.* Старт в прокате СНГ** Сборы в СНГ, руб.**  Зрители, чел.** 
1. ШРЭК 02.07.2018, пн (20:11 – 22:01) СТС 2,4 11,5 799,85 31.10.2001 10 млн*** н.д.
2. МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 2 08.07.2018, вскр (19:16 – 21:00) СТС 2,4 12,5 785,58 22.10.2015 1,1 млрд 5 млн
3. ТЕРМИНАТОР: ГЕНЕЗИС 05.07.2018, чт (22:00 – 00:30) СТС 2,3 14,0 763,18 02.07.2015 1,2 млрд 4,4 млн
4. ТРИ ИКСА: МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО 08.07.2018, вскр (21:00 – 23:02) СТС 2,3 11,1 749,70 19.01.2017 591 млн 2,2 млн
5. ВСЕ МОГУ 02.07.2018, пн (22:01 – 23:47) СТС 2,3 11,0 739,03 19.11.2015 41 млн 181 тыс.
6. ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ 04.07.2018, ср (22:00 – 23:59) СТС 2,2 13,4 728,84 06.06.2013 549 млн 2,5 млн
7. ЕЛКИ 5 (New!) 06.07.2018, пт (23:01 – 00:56) Россия 1 2,1 15,9

684,26

22.12.2016 778 млн 3,2 млн
8. ШРЭК ТРЕТИЙ 04.07.2018, ср (20:16 – 22:00) СТС 1,9 10,1 634,84 17.05.2007 602 млн 5 млн
9. ШРЕК НАВСЕГДА 05.07.2018, чт (20:15 – 22:00) СТС 1,9 9,5 632,53 20.05.2010 1,6 млрд 7,8 млн
10. ШРЭК 2

03.07.2018, вт  (20:12 – 22:00)

СТС 1,6 7,9 537,59 18.08.2004 148 млн 1,6 млн

* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 1444» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; *** Данные за первый уикенд; н.д. – нет данных

Сразу две кинопремьеры на прошедшей неделе прошли в эфире Первого канала. В ночь с пятницы на субботу он показал боевик студии Universal ДЖЕЙСОН БОРН. Пятый фильм известной франшизы появился в российском бесплатном телеэфире спустя 95 недель после старта в кинотеатрах, где за время проката его посмотрело 960 тыс. зрителей, принесших в кассы 258,3 млн рублей. Аудитория премьеры на Первом среди зрителей в возрасте 14–44 оказалась заметно меньше: фильм смотрело всего 177,5 тыс. человек. Его рейтинг составил скромные 0,5 пункта, а доля не поднялась выше 6,8%. Таким образом, предложение Первого канала проиграло идущим параллельно новинкам от «России 1». 

Зато у второй премьеры Первого канала – полнометражного мультфильма СКАЗ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ – все сложилось очень неплохо. Лента появилась в эфире спустя год после старта в кинотеатрах, где ее тогда посмотрело 292 тыс. зрителей. Показ на Первом собрал примерно столько же зрителей в возрасте от 14 до 44 лет (313 тыс.), однако стоит учитывать, что основная аудитория мультфильма чуть-чуть младше интересной нам. Рейтинг новинки в 14–44 поднялся до 1%, а доля составила 10,9%.

Кроме того, в бесплатном телеэфире прошли премьеры спортивной драмы БОРГ/МАКИНРОЙ («Матч ТВ»), а также телевизионных мелодрам ФЛАМИНГО («Россия 1») и ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ЛЮБУЮ (ТВЦ), однако высоких цифр телесмотрения в интересной нам аудитории 14–44 они не получили. 


11.07.2018 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 18–24 ноября 2024 года
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» открыл регистрацию для зрителей
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Уроки китайского»
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее
Касса четверга: лидером стала комедия «Зять»
Подробнее
Покидая Лас-Вегас: итоги AFM-2024
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+ назвал даты проведения и начал прием заявок
Подробнее
Кинофорум «Сделано в Санкт-Петербурге» продолжает прием заявок
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вновь во главе проката
Подробнее
Виола Дэвис получит почетную награду на «Золотом глобусе»
Подробнее