Кино на ТВ: «Индиана Джонс» трижды привел РЕН ТВ в топ-10
Телерейтинги фильмов в эфире федеральных каналов на неделе с 28 января по 3 февраля
Прошедшая неделя оказалась удивительно богатой на кинопремьеры в эфире общедоступных телеканалов из первых двух мультиплексов. Новинками своих зрителей баловали СТС, Первый канал, РЕН ТВ, ТВ-3, НТВ и, конечно, «Россия 1». Правда, премьерой последней, как обычно, стало не кино, а телефильм − мелодрама под названием МОЯ ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ, прошедшая без особых успехов в интересной нам аудитории 14–44.
Самой востребованной у молодой аудитории оказалась новинка канала СТС. В четверг в вечернем прайме он представил зрителям триллер ПАССАЖИР. Лента с участием Лиама Нисона из пакета компании «Вольга» появилась в бесплатном телеэфире спустя 46 недель после старта в кинотеатрах, где за время проката картина привлекла 535 тыс. зрителей, собрав 150,6 млн рублей. Премьера на СТС собрала у экранов 732 тыс. молодых телезрителей, а утренний повтор следующим днем добавил к этой цифре еще почти 308 тыс. человек. ПАССАЖИР стал единственной новинкой, сумевшей пробиться в топ-10 самых популярных кинофильмов по итогам недели.
Топ-10 на этот раз вообще выглядит достаточно необычно. Привычную гегемонию канала СТС в нем разбавили Первый канал и РЕН ТВ. Последний и вовсе нынче представлен здесь трижды, в том числе и на почетном втором месте. Это довольно необычно. За все попадания в топ каналу нужно благодарить фильмы франшизы ИНДИАНА ДЖОНС. РЕН ТВ показывал их впервые в своей истории, и зрители высоко оценили эту локальную премьеру. А вот премьера всероссийская − первый показ в общедоступном бесплатном телеэфире британского боевика ПЕРЕСТРЕЛКА − на РЕНе прошла без огонька. Рейтинг картины, появившейся в эфире поздним вечером в пятницу, не поднялся выше 0,6 пункта, а доля − выше 4,4%. Все эти цифры, естественно, представлены по аудитории 14–44. Напомним, что для канала она не является целевой.
Кстати, примерно с такими же цифрами по аудитории 14–44, что и у ПЕРЕСТРЕЛКИ, на прошедшей неделе прошла премьера скандального кинопроекта Кирилла Серебренникова УЧЕНИК. Лента, показанная НТВ спустя 119 недель после ее выхода в прокат, не вызвала особого интереса: в позднем воскресном эфире канала ее посмотрело только 210 тыс. молодых зрителей. В кинопрокате, напомним, фильм также не блистал (сборы − 15,5 млн рублей, аудитория − 58 тыс. зрителей).
Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 28 января по 3 февраля 2019 года:
Название фильма |
Дата и время |
Телеканал | Рейтинг, %* | Доля, %* |
Аудитория |
Старт в прокате СНГ** | Сборы в СНГ, руб.** | Зрители, чел.** | |
1. | ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 2 |
03.02.2019, вскр |
СТС | 2,6 | 11,9 | 845,09 | 19.11.2015 | 758 млн | 2,9 млн |
2. | ИНДИАНА ДЖОНС И КОРОЛЕВСТВО ХРУСТАЛЬНОГО ЧЕРЕПА |
03.02.2019, вскр |
РЕН ТВ | 2,3 | 9,8 | 757,01 | 22.05.2008 | 401 млн | 2,6 млн |
3. | КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА, ИЛИ НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА |
03.02.2019, вскр |
Первый | 2,3 | 9,8 | 747,14 | − | − | − |
4. | ПАССАЖИР (New!) |
31.01.2019, чт |
СТС | 2,2 | 10,6 | 732,12 | 08.03.2018 | 151 млн | 535 тыс. |
5. | ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 1 |
03.02.2019, вскр |
СТС | 2,2 | 8,7 | 719,52 | 20.11.2014 | 813 млн | 3,5 млн |
6. | ШПИОН ПО СОСЕДСТВУ |
01.02.2019, пт |
СТС | 2,2 | 9,7 | 705,37 | 28.01.2010 | 45 млн | 255 тыс. |
7. | УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД |
28.01.2019, пн |
СТС | 2,1 | 10,3 |
685,53 |
15.06.2000 | 40 млн | н.д. |
8. | ИНДИАНА ДЖОНС И ПОСЛЕДНИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД |
03.02.2019, вскр |
РЕН ТВ | 2,1 | 8,5 | 681,22 | − | − | − |
9. | ВРЕМЯ |
29.01.2018, вт |
СТС | 2,0 | 9,5 | 664,46 | 27.10.2011 | 447 млн | 2,2 млн |
10. | ИНДИАНА ДЖОНС: В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО КОВЧЕГА |
03.02.2019, вскр |
РЕН ТВ | 2,0 | 10,9 | 639,67 |
− |
− | − |
* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; *** Данные за первый уикенд; н.д. – нет данных
Весьма успешным стал первый телепоказ фильма Алехандро Аменабара ЗАТМЕНИЕ на канале СТС. Премьера этого фильма из пакета компании «Вольга» состоялась спустя 154 недели с момента выпуска в кинотеатры. За время проката картину успело посмотреть 77 тыс. зрителей, которые принесли в кассы 18,3 млн рублей, а во время показа на СТС молодая аудитория составила примерно 361,5 тыс. человек. Доля канала во время показа составила 10,4%.
Среди других заметных кинопремьер недели − показ довольно смелой картины Тома Форда ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ из пакета студии Universal. Лента появилась в эфире Первого канала, разумеется, под покровом ночи, в субботу, 2 февраля, то есть спустя 111 недель с момента ее выхода в кинотеатрах. Больших цифр в 14–44 фильм не принес: рейтинг канала поднялся до 0,3 пункта, а доля составила только 5%. Картину смотрело примерно 92 тыс. человек. Для ночного кино это не очень мало, но и не очень много.
ТВ-3 первым на российском общедоступном телевидении показал фильм ужасов АСТРАЛ 4: ПОСЛЕДНИЙ КЛЮЧ. Финальная на сегодняшний день часть популярной хоррор-франшизы из пакета компании Sony Pictures, появилась в бесплатном телеэфире 1 февраля, то есть спустя 53 недели после старта в кинотеатрах, где в свое время ее посмотрело 1,7 млн человек, принесших в кассы 413 млн рублей. Премьера на ТВ-3 состоялась в вечернем прайме, но хороших рейтингов каналу она не принесла. Ленту посмотрело только 318 тыс. молодых зрителей, что соответствует 1 пункту рейтинга и доле в 4,5%.
Кроме того, на прошлой неделе состоялись телепремьеры кинопроектов ПСЫ ПОД ПРИКРЫТИЕМ (канал Disney) и ДИТЯ ВО ВРЕМЕНИ (Первый канал), но никаких выдающихся цифр в интересной нам аудитории 14–44 они не показали.
Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram
06.02.2019 Автор: Артур Чачелов