Кино на ТВ: «Довлатов» не зашел
Телерейтинги фильмов в эфире федеральных каналов на неделе с 20 по 26 мая
На федеральных телеканалах заканчивается телесезон, а вместе с ним редеют ряды зрителей, особенно молодых. В такой ситуации каналы начинают осторожнее подходить к программированию, и в эфир выходит все меньше дорогостоящего продукта. Такого, например, как большое голливудское кино. С другой стороны, теплый сезон − это время экспериментов с контентом.
На прошедшей неделе в эфир каналов первого и второго мультиплексов вышло шесть новых кинофильмов. Свежие фильмы появились в эфире ТВ-3, РЕН ТВ, «России 1», ТВЦ, но особенно старался Первый канал. Он представил своим зрителям две киноновинки, одна из которых оказалась весьма громкой. Это драма ДОВЛАТОВ, в свое время наделавшая много шума в кинопрокате. В марте 2018 года эта скромная лента сумела привлечь 396 тыс. зрителей, собрав в кинотеатрах 123 млн рублей. Этот результат − один из максимумов, показанных в прокате российским авторским кино.
А вот телепремьера ДОВЛАТОВА явно не задалась. Лента появилась в позднем субботнем эфире (это случилось спустя 63 недели после начала кинопроката), но телезрителей ей не досталось. Аудитория картину фактически проигнорировала: в категории интересных нам зрителей от 14 до 44 лет рейтинг канала во время показа составил только 0,5 пункта, а доля − 4,7%. В эфире Первого канала ленту посмотрело всего 167 тыс. молодых зрителей. Вторая кинопремьера канала − французская криминальная комедия КИЛЛЕР ПОНЕВОЛЕ из пакета компании «ПРОвзгляд» − ограничилась схожими цифрами. Ленту показали в эфире поздно вечером в пятницу, 24 мая, спустя 105 недель после ее выхода в кинотеатрах. За время проката картину посмотрело всего 5 тыс. зрителей. В эфире Первого таких зрителей было 157 тыс. человек (аудитория 14–44).
Еще одной знаковой телепремьерой прошлой недели стал фантастический экшн КРЕДО УБИЙЦЫ. Ленту из пакета студии Fox в пятничный прайм-тайм поставил ТВ-3. Картина появилась на бесплатном российском телевидении спустя 123 недели после старта в кинотеатрах, где за время проката ее посмотрело 3,5 млн зрителей, принесших в кассы 993 млн рублей. Трансляция картины в вечерний прайм-тайм пятницы, 24 мая, принесла каналу внимание 376,14 тыс. молодых зрителей. Рейтинг поднялся до 1,2 пункта, а доля − 7,3%. Для пятничного кинопоказа ТВ-3 эти показатели можно назвать средними. Канал повторил картину днем в воскресенье: тогда ее посмотрело еще 217 тыс. молодых зрителей.
Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 20 по 26 мая 2019 года:
Название фильма |
Дата и время |
Телеканал | Рейтинг, %* | Доля, %* |
Аудитория |
Старт в прокате СНГ** | Сборы в СНГ, руб.** | Зрители, чел.** | |
1. | ДЖОН КАРТЕР |
26.05.2019, вскр (21:00 – 23:35) |
СТС | 2,7 | 14,1 | 888,57 | 08.03.2012 | 994 млн | 3,8 млн |
2. | МАЛЕФИСЕНТА |
25.05.2019, сб |
СТС | 2,4 | 13,7 | 764,31 | 29.05.2014 | 1,3 млрд | 5,3 млн |
3. | СКАЛА |
23.05.2019, чт |
СТС | 2,1 | 12,2 | 692,03 | 12.10.1996 | н.д. | н.д. |
4. | ANGRY BIRDS В КИНО |
26.05.2019, вскр |
СТС | 2,0 | 10,3 | 640,05 | 12.05.2016 | 786 млн | 3,6 млн |
5. | КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2 |
25.05.2019, сб |
СТС | 2,0 | 12,6 | 637,44 | 12.06.2014 | 1 млрд | 4,8 млн |
6. | СТАРТРЕК: ВОЗМЕЗДИЕ |
21.05.2019, вт |
СТС | 1,9 | 10,3 | 626,94 | 16.05.2013 | 331 млн | 1,2 млн |
7. | ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ |
20.05.2019, пн |
СТС | 1,8 | 10,1 |
600,20 |
07.05.2009 | 135 млн | 810 тыс. |
8. | СТАРТРЕК: БЕСКОНЕЧНОСТЬ |
22.05.2019, ср |
СТС | 1,8 | 10,3 | 599,78 | 21.07.2016 | 407 млн | 1,5 млн |
9. | КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА |
25.05.2019, сб |
СТС | 1,6 | 10,4 | 506,62 | 18.03.2010 | 687 млн | 3,4 млн |
10. | 007: СПЕКТР |
26.05.2019, вскр |
РЕН | 1,4 | 6,8 | 442,67 |
06.11.2015 |
865 тыс. | 3 млн |
* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; *** Данные за первый уикенд; н.д. – нет данных
На прошлой неделе также состоялись премьеры боевика 24 ЧАСА НА ЖИЗНЬ (РЕН ТВ), а также телефильмов УСКОЛЬЗАЮЩАЯ ЖИЗНЬ (ТВЦ) и СИНЕЕ ОЗЕРО («Россия 1»). Высоких рейтинговых цифр по аудитории 14–44 эти новинки не получили.
Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram
29.05.2019 Автор: Артур Чачелов