«Второй мультиплекс» помог входящим в него каналам увеличить аудиторию
Большую роль сыграла утвержденная очередность вещателей
Почти все телеканалы, вошедшие во второй мультиплекс, значительно увеличили свою аудиторию в первом полугодии 2016 года, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные TNS. И если хорошо известные ранее каналы вроде ТВ-3, СТС, РЕН ТВ и «Домашнего» просто показали положительную динамику, то совершенно новые для широкой аудитории «Мир» и «Спас» по этим показателям просто взлетели вверх. Аутсайдером пока выглядит лишь канал ТНТ, чья целевая аудитория сократилась на 12%. При этом у конкурентов с СТС она выросла на те же 12%, у «Домашнего» – на 18%, у РЕН ТВ – сразу на 28% , у «Муз-ТВ» – на 51%. Телеканал «Мир» подрос на 123%, а лучшая динамика у ранее никому неизвестного православного телеканала «Спас», чья зрительская аудитория выросла на 2,1 тысяч процентов. При этом ТВ-3 и «Звезда» подросли незначительно.
Появление телеканалов во втором мультиплексе сыграло на руку далеко не всем. Кроме ТНТ, целевую аудиторию потеряли почти все телеканалы первого мультиплекса – Первый, каналы ВГТРК и НТВ. Исключение составили 5 канал и ОТР. Очевидно, что показатели традиционных лидеров, которые и ранее были доступны более чем почти 90% населения, снизились из-за появившейся конкуренции: аудитория просто размылась, частично отдав предпочтение новым для себя игрокам. Свою роль сыграло и законодательное закрепление за каналами «кнопок». Так, выросший на 28% РЕН ТВ принудительно стоит на 11 кнопке, а упавший ТНТ – аж на 19-й.
13.07.2016 Автор: Артур Чачелов
Источник: Коммерсантъ