Премьерный показ на ТВ: На СТС наступила «Эпоха истребления»
Обзор киноновинок в эфире федеральных каналов России с 31 августа по 6 сентября
Первая неделя сентября на некоторых каналах стала стартовой для нового осеннего телесезона. Например, он уже наступил на «Первом канале», а вот СТС и ТНТ приберегли основные премьеры эфира до следующей семидневки. Впрочем, кинопоказ на телеканалах по-прежнему живет по своим правилам. Потому кинопремьер на прошедшей неделе было примерно столько же, сколько было и летом – пять штук. Больше остальных в этом деле приуспел СТС, в эфире которого появилось сразу три новинки: одна большая (ТРАНСФОРМЕРЫ. ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ) для прайм-тайма и две поменьше (ПРОКЛЯТИЕ МОЕЙ МАТЕРИ и ПРИЗРАЧНАЯ КОМАНДА) для закрытия брешей ночного вещания. По одной новинке показали «Перец» и «Пятница!». Так совпало, что их премьеры оказались из пакета компании Top Film Distribution.
На «Перце» прошла телепремьера фильма КЛИН КЛИНОМ, боевика в котором принимал Брюс Уиллис. Лента вышла в эфир спустя 124 недели после старта в кинотеатрах страны. Что в прокате, что в эфире лента показала себя, мягко говоря, неудачно. Кассовые сборы фильма в свое время составили всего 2 млн рублей (во всяком случае, так было заявлено дистрибьютором), что, конечно, катастрофически мало. Таким же катастрофическим был и рейтинг телепремьеры: всего 0,3 пункта с долей 1,1%, что мало даже для такого телеканала как «Перец». Впрочем, результат был ожидаемым, ведь трансляция фильма шла параллельно трансляции первого выпуска шоу «Голос» на «Первом канале», которое смотрел каждый третий молодой телезритель страны в возрасте 14-44 лет из числа тех, у кого в тот момент работал телевизор. Так что шансов у КЛИН КЛИНОМ, по большому счету, не было. Как не было их и у ленты ХОЛОСТЯЧКИ, первый показ на ТВ которой состоялся в субботу в ночном эфире «Пятницы!». Лента появилась на федеральном канале спустя ровно три года со дня своего выхода в кинотеатрах. Первый показ в телеэфире оказался крайне неудачным: рейтинг составил всего 0,1 пункта, а доля 0,9%. При том, что средняя доля канала на прошедшей неделе составила 2,2%. «Пятница!» повторила ХОЛОСТЯЧЕК в поздний воскресный прайм-тайм, но результаты этого показа оказались не намного лучше –рейтинг составил 0,2 пункта, а доля – 1,4 %.
Самые рейтинговые кинофильмы российского ТВ в период с 31 августа по 6 сентября 2015 года*:
Название фильма | Дата и время показа | Телеканал | Рейтинг, % | Доля, % | Старт в прокате РФ | Сборы в РФ, руб. | Зрители, чел. | |
1. |
ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ | 03.09.2015, чт (20:35 – 23:53) | СТС | 4,5 | 19,4 | 26.06.2014 | 1,5 млрд | 5,6 млн |
2. | ГАРРИ ПОТТЕР И КУБОК ОГНЯ | 06.09.2015, вскр (16:34 – 19:30) | ТНТ | 4,4 | 20,0 | 21.12.2005 | 225 млн | 2,1 млн |
3. | ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3 |
02.09.2015, ср (21:01 – 22:39) |
ТНТ | 3,5 | 14,0 | 01.01.2014 | 520 млн | 2,1 млн |
4. | ТРАНСФОРМЕРЫ: ТЕМНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ | 02.09.2015, ср (20:42 – 23:43) | СТС | 3,2 | 14,0 | 30.06.2011 | 1,3 млрд | 5,1 млн |
5. | ТРАНСФОРМЕРЫ: МЕСТЬ ПАДШИХ | 01.09.2015, вт (20:48 – 23:41) | СТС | 3,1 | 14,0 | 25.06.2009 | 574 млн | 3,8 млн |
6. | ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА | 06.09.2015, вскр (13:47 – 16:34) | ТНТ | 3,0 | 17,6 | 03.06.2004 | 223 млн | 2,5 млн |
7. | ТРАНСФОРМЕРЫ | 31.08.2015, пн (20:42 – 23:33) | СТС | 2,6 | 11,1 | 03.07.2007 | 393 млн | 3 млн |
8. | ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ |
31.08.2015, пн (21:00 – 22:47) |
ТНТ | 2,4 | 10,0 | 05.03.2009 | 326 млн | 1,9 млн |
9. | ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 2 | 01.09.2015, вт (21:03 – 22:55) | ТНТ | 2,3 | 10,1 | 25.02.2010 | 306 млн | 1,7 млн |
10. | МАМЫ | 03.09.2015, чт (21:00 – 23:11) | ТНТ | 2,3 | 9,6 | 01.03.2012 | 229 млн | 1,1 млн |
* Данные по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+» предоставлены компанией «TNS Россия».
** Данные только по первому уикенду
Лидером телесмотрения среди всего киноконтента на прошедшей неделе стала большая телепремьера от СТС, фильм ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ. Показ этого фильма состоялся в вечерний прайм-тайм четверга. До этого канал всю неделю транслировал предыдущие части франшизы, которые, как видно из таблицы, пользовались достаточно большим спросом у молодых телезрителей. ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ попала в федеральный эфир спустя 61 неделю после старта в кинотеатрах, где она собрала впечатляющие 1,5 млрд рублей и ее посмотрело 5,6 млн зрителей. Телезрителей у фильма оказалось гораздо больше: рейтинг телепремьеры составил 4,5 пункта, а доля - внушительные 19,4%. Это в два раза больше среднего показателя по каналу, чья общая доля на прошлой неделе составила только 8,9%. Получается, что свежих ТРАНСФОРМЕРОВ в эфире СТС посмотрел каждый пятый молодой телезритель. При таких цифрах блокбастер Майкла Бэя сумел стать самой популярной программой СТС на прошлой неделе и подняться на шестое место в топе самых успешных телепрограмм российского телевидения за тот же период.
09.09.2015 Автор: Артур Чачелов
Источник: TNS Россия