Премьерный показ на ТВ: Адам Сэндлер «наше все»
Обзор киноновинок в эфире федеральных каналов России с 20 по 26 июля
Предпоследняя неделя июля на федеральных телеканалах отметилась каким-то невероятным количеством кинопремьер. В эфир впервые попали сразу восемь новинок, правда три из них никогда не были в российском прокате. В частности, речь идет о болгарской драме ЛЮБОВЬ.NET (СТС), спортивной драме ЮНАЙТЕД (СТС) совместного производства Египта и США, а также эротического ромкома из Австралии МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ (ТНТ). Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что последний, благодаря компании «Каскад», все-таки выходил в прокат на Украине.
А вот оставшиеся киноновинки эфира успели засветиться в российских кинотеатрах. Это фантастический триллер ПАТРУЛЬ ВРЕМЕНИ (дистрибьютор – TFD, эфир – СТС), романтическая драма РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (дистрибьютор – Вольга, эфир – СТС), мультфильм ЛЕГО. ФИЛЬМ (дистрибьютор – «Каро Премьер», эфир – ТНТ) и драма РАЗВОД В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ (дистрибьютор – «Кино без границ», эфир – «Первый канал»). Их телепремьеры прошли с разной степенью успеха. Но самое невероятное то, что лидером в списке новых фильмов стала комедия САПОЖНИК (ТНТ) с Адамом Сэндлером в главной роли, у которой очень интересная прокатная судьба.
Благодаря усилиям «Централ Партнершип» САПОЖНИК должен был появиться в российских кинотеатрах 5 февраля 2014 года. Фильм даже был дублирован для проката, однако в него так и не вышел. Причин тому несколько, но, видимо, основная была в неуверенности дистрибьютора в кассовом потенциале картины (это один из самых нестандартных фильмов Адама Сэндлера, который, к тому же провалился в американском прокате, заработав там всего $24 тыс. при бюджете в $10 млн). Однако молодого российского телезрителя в проекте ничего не смутило. Судя по данным, которые «БК» предоставили в TNS-Россия, в целевой аудитории в возрасте от 14 до 44 лет, САПОЖНИК получил очень хороший рейтинг в 3,1 пункта и высокую длю в 14%. Это значит, что данную премьеру на ТНТ смотрел каждый седьмой телезритель из числа тех, у кого в тот момент работал телевизор. С такими цифрами САПОЖНИК не только стал самым рейтинговым фильмом недели на российском ТВ, но и возглавил топ самых популярных программ своего канала и попал на третье место в топ-100 самых успешных телепрограмм всех российских каналов на прошедшей неделе.
Самые рейтинговые кинофильмы росийского ТВ в период с 20 по 26 июля 2015 года*:
Название фильма | Дата показа | Телеканал | Рейтинг, % | Доля, % | Старт в прокате РФ | Сборы в прокате РФ, руб. | Зрители, чел. | |
1. |
САПОЖНИК | 20.07.2015, пн | ТНТ | 3,1 | 14,0 | – | – | – |
2. | МРАЧНЫЕ ТЕНИ | 21.07.2015, вт | ТНТ | 3,0 | 14,2 | 10.05.2013 | 347 млн | 1,7 млн |
3. | НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ | 23.07.2015, чт | ТНТ | 2,6 | 12,3 | 17.07.2008 | 43 млн | 253 тыс. |
4. | ЗОЛОТО ДУРАКОВ | 22.07.2015, ср | ТНТ | 2,5 | 11,6 | 03.04.2008 | 94 млн | 583 тыс. |
5. | КОСТОЛОМ | 23.07.2015, чт | СТС | 1,9 | 9,9 | 27.06.2002 | – | – |
6. | ПАТРУЛЬ ВРЕМЕНИ | 21.07.2015, вт | СТС | 1,9 | 9,4 | 04.12.2014 | 26 млн | 97 тыс. |
7. | ОСОБО ОПАСЕН | 25.07.2015, сб | СТС | 1,8 | 11,6 | 26.06.2008 | 618 млн | 3,9 млн |
8. | ДЖЕК РАЙАН: ТЕОРИЯ ХАОСА | 22.07.2015, ср | СТС | 1,7 | 9,1 | 16.01.2014 | 122 млн | 490 тыс. |
9. | ОЧЕНЬ ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ | 26.07.2015, вскр | СТС | 1,6 | 7,9 | 07.11.2013 | 12 млн | 67 тыс. |
10. | РОБОКОП 3 | 20.07.2015, пн | СТС | 1,5 | 8,2 | – | – | – |
* Данные по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+» предоставлены компанией «TNS Россия».
Другая большая премьера ТНТ таким успехом похвастаться не могла. Студийный мультфильм ЛЕГО.ФИЛЬМ, чья премьера в кинотеатрах состоялась 73 недели назад, получил скромные рейтинги и не самую лучшую долю (1,2% и 8% соответственно, все по аудитории «14–44» ). Но даже с такими показателями ленте удалось попасть в сотню лучших телепрограмм недели. Правда, только на 84 место. Вероятно, основная аудитория посмотрела мультфильм во время его проката (тогда он заработал 221 млн руб, а количество проданных билетов составило 970 тыс.).
Канал СТС на прошедшей неделе оказал больше всего кинопремьер, но самой «свежей» и самой успешной для него стала лента ПАТРУЛЬ ВРЕМЕНИ. Она появилась в федеральном эфире спустя 33 недели после проката, во время которого по официальным данным от компании Top Film Distribution собрала 26 млн руб. и 97 тыс. зрителей. Эфир на СТС оказался куда успешнее: рейтинг у фильма был средний – всего 1,9 пункта, зато доля составила 9,4%. Это говорит о том, что фильм посмотрел почти каждый десятый телезритель в возрасте от 14 до 44 лет. ПАТРУЛЬ ВРЕМЕНИ занял 4 место в списке самых успешных программ канала и 6 место в десятке самых рейтинговых кинофильмов недели на всех каналах вообще.
Показатели оставшихся кинопремьер оказались совсем незначтельными. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА в виду своей тематики транслировалась глубокой ночью и на высокие цифры рассчитывать априори не могла. А вот драме РАЗВОД В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ, видимо, просто не повезло, несмотря на то, что Первый канал поставил ее премьеру на довольно удачное для таких фильмов время.
30.07.2015 Автор: Артур Чачелов
Источник: TNS Россия