«Россия 1» осталась самым популярным каналом страны
Подведены первые рейтинговые итоги 2017 года
За первые 11 месяцев 2017 года Россия 1 сумела сохранить за собой статус самого популярного у зрителей телеканала страны. Речь идет об общей аудитории, так называемой 4+. По данным Mediascope, среднесуточная доля России 1 в 4+ в январе–ноябре этого года составила 13% (+0,2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2016 года). Ближайший конкурент – Первый канал – получил 12,1% (-0,6 п.п.). У НТВ среднесуточная доля в этой аудитории составила 9,4% (+0,1 п.п.). До конца года остался еще один месяц, но он вряд ли сможет внести значительные коррективы в общее положение дел.
Россия 1 становится самым популярным телеканалом страны второй год подряд. Впервые за многие годы в 2016-м ей удалось обойти Первый канал с цифрами 12,9% против 12,7% соответственно. При этом 4+ не является целевой аудиторией ни для Первого, ни для России 1. Первый канал ориентируется на зрителей в возрасте 14–59 лет и здесь остается неизменным лидером (доля 10,8% по итогам 11 месяцев 2017 года). У России 1 здесь только 9,7%, но этот телеканал всегда считал для себя целевой аудиторию 25+. Впрочем, с 2018 года он переориентируется на 18+ и становится прямым конкурентом НТВ, называющим такую аудиторию своей целевой уже несколько лет. Сейчас, за 11 месяцев года, у России 1 доля здесь составляет 13,8%, у Первого канала – 12,6%, у НТВ – 10%. Последний вырос на 0,2% по сравнению с цифрами аналогичного периода 2016 года. При этом гендиректор НТВ Алексей Земский, комментируя ситуацию для РБК, обратил особое внимание, что его канал растет за счет прироста молодой аудитории 14–44. Прирост таких зрителей у НТВ с начала 2017 года составил почти 2%. У Первого и России 1 в этой аудитории роста нет.
12.12.2017 Автор: Артур Чачелов
Источник: РБК