Российский сериал вышел в финал MIPDrama
Речь о новом проекте «Провокатор» от кинокомпании «Среда»
Проект кинокомпании «Среда» – сериал «Провокатор» с Максимом Матвеевым в главной роли – стал финалистом престижного международного конкурса MIPDrama. Мероприятие проходит ежегодно в Каннах, в преддверии MIPTV, крупнейшего мирового рынка контента.
Сериал «Провокатор» режиссера Дмитрия Тюрина рассказывает о неординарном психологе (Максим Матвеев), который лечит своих пациентов собственным шоковым методом – провоцирует, оскорбляет их, смеется над ними, специально устраивает неловкие ситуации и намеренно выталкивает их из зоны психологического комфорта. Дела героя идут прекрасно ровно до того дня, когда один из его клиентов кончает жизнь самоубийством, что полностью переворачивает жизнь психолога. Коллегами Матвеева по съемочной площадке стали Светлана Иванова, Роман Маякин, Ян Цапник, и другие.
Отметим, что российские сериалы попадают в каждый отбор MIPDrama с момента основания мероприятия – третий год подряд. В 2016 финалистом стала «Матильда» Алексея Учителя, в 2017 – сериал «Территория» («Среда» совместно с Best Episodes Media) и «Лучше чем люди» (Yellow Black and White и «Спутник Восток Продакшн»).
«Нам очень важны международные успехи, нам всем, всей индустрии, – комментирует Александр Цекало, генеральный продюсер кинокомпании «Среда». – Я лично радуюсь успехам коллег, ведь они привлекают внимание ко всему российскому рынку, вызывают интерес – а что у них там еще есть?. Компания «Среда» произвела 100 часов контента для Первого канала в прошлом году, в производстве сейчас много новых проектов. При этом мы не гонимся за количеством – нам важно удерживать репутацию самого качественного продакшена в России и мы рады, когда международные профессионалы это качество подтверждают и отмечают. Мы, конечно, пытаемся вписаться в индустриальную карту мира, успевать за нашими коллегами из-за рубежа, тратим на это деньги и время, тратим огромную часть жизни. Зачем? Да мы просто получаем удовольствие от процесса – и оттого, что у нас получается, что есть результат...».
С этого года под обновленным брендом MIPDrama Buyers Summit пройдет питчинг лучших международных сериалов в производстве и большая часть по деловому общению. Кроме того, на саммите будет уделено особое внимание отслеживанию и обсуждению тенденций мировой индустрии сериалов. Исследовательские компании TAPE и Eurodata TV Worldwide расскажут о зрительском потреблении сериалов и наиболее востребованных в мире проектах в специальной сессии: «Сериалы: зрительская история» («Fast Forward: Drama, The viewers Story»).
Выделять лучшего из финалистов питчинга не будут – формат конкурса с вручением призов полностью переходит к фестивалю сериалов Cannes Series (пройдет впервые параллельно с MIPTV). Тем не менее, отобранные проекты уже являются победителями – финалистов всего шесть. В их число традиционно попали сериалы с наибольшим международным потенциалом, сильным сценарием и качеством производства. Также неизменной остается аудитория саммита – 450 ведущих мировых закупщиков контента, которые попадают на саммит по приглашению организаторов – международной компании Reed Midem.
«MIPTV будет уделять максимальное внимание сериальному контенту со всего мира, следуя международному тренду – востребованности этого контента, его всевозрастающего качества и вместе с тем конкуренции, и до некоторой степени формируя этот тренд, – поясняет Александра Модестова, официальный представитель Reed Midem в России, Украине и странах СНГ. – Наряду с закрытым и строго деловым саммитом MIPDrama, предназначенным для ведущих закупщиков индустрии, впервые пройдет фестиваль сериалов Cannes Series для широкой профессиональной аудитории – закупщиков, продюсеров, создателей контента, а также для публики, и форум по ко-продукции и совместной разработке проектов In Development. Возможностей заявить о себе для создателей сериалов стало больше, но и конкуренция высока – так что задача индустрии по-прежнему в том, чтобы спокойно и много работать, делать качественный контент – и речь не только о производстве, но и об истории, сочетающей некую культурную универсальность, понятность и национальное своеобразие. Снять локальную историю так, чтобы она была понятна, интересна и в США, и в Европе, и в Латинской Америке, и в Азии, была адаптируема к культурным особенностям разных стран и сохраняла при этом свою неповторимость – невероятно сложно. Мы рады, когда у коллег получается – флагманом в этом плане вполне можно считать кинокомпанию «Среда», активно работают каналы и их продакшены – ТВ-3, НТВ и другие… Надеемся, что к следующему MIPTV количество знаковых проектов из России возрастет и призываем коллег отслеживать профессиональные мероприятия и обязательно на них заявляться».
Вместе с «Провокатором» на MIPDrama 2018 будут представлены пять других проектов из Великобритании, Германии, Испании и Финляндии.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram
02.03.2018 Автор: Артур Чачелов