Российские участники рынка платного ТВ предлагают ужесточить регулирование отрасли
Они опасаются Netflix
Во вторник, 26 января, в рамках выставки CSTB в Москве прошел на круглый стол на тему «Новая модель ведения бизнеса в области ТВ и телекомпании в условиях падения доходов». В его работе приняли участие представители крупнейших сервисов платного ТВ и онлайн-кинотеатров. Участники встречи обсуждали последствия выхода Netflix на российский рынок и все чаще предлагали государству вмешаться в деятельность отрасли, наладив ее более жесткое регулирование.
Судя по высказываниям представителей крупных игроков отрасли, появление американского конкурента вызвало на рынке если не панику, то как минимум максимальную настороженность. Гендиректор «Сигнал Медиа» Михаил Ковальчук даже заявил, что из-за доступности Netflix для российских пользователей рынок OTT может откатиться на 15 лет назад.
Российские игроки боятся не выдержать конкуренции. Сейчас интерфейс Netflix поддерживает только английский язык, но участники рынка не согласны с подобной стратегией работы на территории страны. Среди их предложений прозвучало «как минимум обязать сервисы типа Netflix русифицироваться». Кроме того, участники рынка заметили, что для иностранного игрока из-за обесценивания рубля российский контент стал стоить слишком дешево. «Может быть, стоит подумать, как препятствовать скупке российского контента задешево», – цитирует «Коммерсант» слова гендиректора «Цифрового телевидения» Кирилла Лыско.
Иностранных игроков должны обязать платить налоги в России – с таким предложением выступил глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, которого поддержала гендиректор сервиса TVzavr Марина Сурыгина. Подобная инициатива уже обсуждается на законодательном уровне, о чем не применул напомнить присутствовавший на круглом столе депутат Госдумы Леонид Левин: в конце 2015 года в Госдуму был внесен законопроект об НДС для сделок через Интернет, который даст возможность приблизить стоимость отечественного контента к зарубежному.
В целом перечень запретительно-принудительных предложений удивил даже участников встречи. «Он вызывает много вопросов», – констатировал гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. С этим согласиласась и Ольга Филипук, вице-президент по контентной политике онлайн-кинотеатра Ivi.ru. «Наш сегмент потому и является таким прогрессивным и диверсифицированным, что в нем действуют рыночные законы: лицензионные, продуктовые, контентные», – приводит ее слова «Коммерсант».
В России объем рынка легальных онлайн-видеосервисов по итогам 2015 года оценивался «ТМТ Консалтинг» в 3,8 млрд руб., что на 45% выше уровня 2014 года. По данным Json & Partners, на конец 2014 года лидерами рынка были Ivi.ru (доля 13,3%), Okko (10,6%), Tvigle (7,7%), Videomore (7%), iTunes (6,9%), Zoomby (4,6%), Megogo (4,2%).
Гендиректор «Акадо» Сергей Назаров рассказал, что надеется на то, что со временем рынок придет к тому, что онлайн-кинотеатры будут отчислять операторам часть своих доходов, тем более что изменения последних двух лет и введение двух бесплатных мультиплексов негативно сказались на игроках рынка платного ТВ. Из-за большого количества бесплатных каналов операторы потеряли доходы и были вынуждены увеличить капитальные затраты. Президент Ассоциации кабельных операторов России (АКТР) Юрий Припачкин предложил отменить второй мультиплекс, а первый сократить до пяти каналов. Однако это предложение было отвергнуто.
27.01.2016 Автор: Артур Чачелов
Источник: Коммерсант