top banner

Российские участники рынка платного ТВ предлагают ужесточить регулирование отрасли

Они опасаются Netflix

Во вторник, 26 января, в рамках выставки CSTB в Москве прошел на круглый стол на тему «Новая модель ведения бизнеса в области ТВ и телекомпании в условиях падения доходов». В его работе приняли участие представители крупнейших сервисов платного ТВ и онлайн-кинотеатров. Участники встречи обсуждали последствия выхода Netflix на российский рынок и все чаще предлагали государству вмешаться в деятельность отрасли, наладив ее более жесткое регулирование.

Судя по высказываниям представителей крупных игроков отрасли, появление американского конкурента вызвало на рынке если не панику, то как минимум максимальную настороженность. Гендиректор «Сигнал Медиа» Михаил Ковальчук даже заявил, что из-за доступности Netflix для российских пользователей рынок OTT может откатиться на 15 лет назад.

Российские игроки боятся не выдержать конкуренции. Сейчас интерфейс Netflix поддерживает только английский язык, но участники рынка не согласны с подобной стратегией работы на территории страны. Среди их предложений прозвучало «как минимум обязать сервисы типа Netflix русифицироваться». Кроме того, участники рынка заметили, что для иностранного игрока из-за обесценивания рубля российский контент стал стоить слишком дешево. «Может быть, стоит подумать, как препятствовать скупке российского контента задешево», – цитирует «Коммерсант» слова гендиректора «Цифрового телевидения» Кирилла Лыско. 

Иностранных игроков должны обязать платить налоги в России – с таким предложением выступил глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, которого поддержала гендиректор сервиса TVzavr Марина Сурыгина. Подобная инициатива уже обсуждается на законодательном уровне, о чем не применул напомнить присутствовавший на круглом столе депутат Госдумы Леонид Левин: в конце 2015 года в Госдуму был внесен законопроект об НДС для сделок через Интернет, который даст возможность приблизить стоимость отечественного контента к зарубежному.

В целом перечень запретительно-принудительных предложений удивил даже участников встречи. «Он вызывает много вопросов», – констатировал гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. С этим согласиласась и Ольга Филипук, вице-президент по контентной политике онлайн-кинотеатра Ivi.ru. «Наш сегмент потому и является таким прогрессивным и диверсифицированным, что в нем действуют рыночные законы: лицензионные, продуктовые, контентные», – приводит ее слова «Коммерсант».

В России объем рынка легальных онлайн-видеосервисов по итогам 2015 года оценивался «ТМТ Консалтинг» в 3,8 млрд руб., что на 45% выше уровня 2014 года. По данным Json & Partners, на конец 2014 года лидерами рынка были Ivi.ru (доля 13,3%), Okko (10,6%), Tvigle (7,7%), Videomore (7%), iTunes (6,9%), Zoomby (4,6%), Megogo (4,2%).

Гендиректор «Акадо» Сергей Назаров рассказал, что надеется на то, что со временем рынок придет к тому, что онлайн-кинотеатры будут отчислять операторам часть своих доходов, тем более что изменения последних двух лет и введение двух бесплатных мультиплексов негативно сказались на игроках рынка платного ТВ. Из-за большого количества бесплатных каналов операторы потеряли доходы и были вынуждены увеличить капитальные затраты. Президент Ассоциации кабельных операторов России (АКТР) Юрий Припачкин предложил отменить второй мультиплекс, а первый сократить до пяти каналов. Однако это предложение было отвергнуто.


27.01.2016 Автор: Артур Чачелов

Источник: Коммерсант

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 18–24 ноября 2024 года
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» открыл регистрацию для зрителей
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Уроки китайского»
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее
Покидая Лас-Вегас: итоги AFM-2024
Подробнее
Касса четверга: лидером стала комедия «Зять»
Подробнее
Кинофорум «Сделано в Санкт-Петербурге» продолжает прием заявок
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+ назвал даты проведения и начал прием заявок
Подробнее
Виола Дэвис получит почетную награду на «Золотом глобусе»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее