Российские компании подвели итоги MIPTV
В нем приняли участие 163 компании из России, Украины, Грузии и стран СНГ
На прошлой неделе в Каннах завершился крупнейший рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV. В этом году MIPTV посетило 10 000 профессионалов мировой индустрии из 102 стран мира, в том числе 163 компании из России, Украины, Грузии и стран СНГ.
Показы, презентации, питчинги, обсуждения контента, прежде всего сериального, на MIPTV, проведение фестиваля сериалов Canneseries и форума по копродукции отражают один из ключевых трендов мировой индустрии: фокус на производство высококачественного контента, изначально заточенного на широкую международную аудиторию. Мероприятие, заявившее создателей разнопланового контента для разных платформ главной темой прошедшего MIPTV (Creators in Demand), следует за этой тенденцией и сдвигает фокус на совместное развитие и производство контента. Сегодня важны не только сделки по купле-продаже готового контента и форматов, на первый план выходит собственное производство, в которое включается все больше мировых дистрибьюторов и закупщиков, и взаимодействие международных продюсеров друг с другом.
«Поскольку ведущие мировые вещатели меняют сейчас свою структуру и становятся владельцами производства, рынок MIPTV подстраивается под эти глобальные перемены и из традиционного рынка по купле-продаже контента в значительной степени превращается и в международный продюсерский форум», – пояснила Лорин Гарод, руководитель телевизионного отделения Reed Midem.
Знаковым российским примером этой тенденции стал канал ТВ-3, который объявил о запуске кинокомпании «123 Production». Студия, созданная холдингом «Газпром-медиа» на телеканале, будет снимать сериалы для выхода как на внутренний, так и на зарубежный рынок: с сильной историей, интересной и понятной разным культурам, и высоким качеством производства. Канал уже начал формировать подобную линейку, в которую сегодня входят сериалы «Обыкновенная женщина», «Карамора», «Гоголь. Вий», «Аванпост», «Вонгозеро».
Международные цели также преследует кинокомпания «Среда», которая второй год подряд вышла в финал питчинга MIPDrama – на этот раз с проектом «Провокатор». Победителей в MIPDrama на этот раз не выделяли – распределение призов перешло к фестивалю сериалов Canneseries, а в MIPDrama выход в финал стал равнозначен признанию большого международного потенциала проекта.
«Рынок для компании «Среда» получился насыщенным: у нас было много встреч, мы снова прошли в финал MIPDrama, что доказывает – российские сериалы могут присутствовать на европейском рынке и могут на нем конкурировать, – комментирует Алина Мартьянова, руководитель международного отдела кинокомпании «Среда». – Важный опыт – не только представить проект, но и посмотреть на проекты коллег по цеху, на тренды в международном производстве… Что касается MIPTV в целом, для нас этот рынок – способ каждые полгода обрастать новыми связями, знакомствами, налаживать отношения с зарубежными партнерами, с которыми мы надеемся дальше работать и впоследствии заключать сделки».
Рынок также оказался успешным для канала НТВ: права на показ сериала «А.Л.Ж.И.Р.» приобрел крупнейший международный дистрибьютор Global Agency. Проект посвящен жизни главных героинь в лагере, которые вместе противостоят тяготам арестантской жизни. Исторический сериал будет интересен не только российским зрителям – сильные, неоднозначные, яркие, разные женские характеры сегодня востребованы у широкой аудитории по всему миру.
Для обсуждения трендов, характеров, проектов, интересных международному рынку, в рамках MIPTV появилась новая рабочая площадка – форум по копродукции In Development. Форум предназначен продюсерам, готовым предложить идею для совместной разработки и/или производства, и тем, кто находится в поиске таких идей, – в рамках мероприятия прошел питчинг проектов в разработке, круглые столы и завтраки, специальные сессии по деловому общению.
«Мероприятие, безусловно, нужное. Насколько прикладной характер оно имеет, станет ясно немного позже, когда мы получим первые реальные результаты, договоренности о копродукционном взаимодействии, первые произведенные совместные проекты, – комментирует Александр Кессель, генеральный продюсер кинокомпании «Спутник Восток Продакшн». – На данный момент главное – выработать схему, по которой могут разрабатываться и софинансироваться копродукционные проекты. Таких схем сейчас существует несколько, и выбор той или иной их них зависит от ряда нюансов, связанных с природой и задачами определенного бизнеса, продакшна, дистрибьютора, телеканала или платформы – так что это предмет большого детального разговора, который, надеемся, продолжится в рамках MIPTV и в будущем».
20.04.2018 Автор: Артур Чачелов
Источник: Экспоконтент