Россия подвела итоги MIPTV
Количество российских участников Телерынка возросло на 8%
С 4 по 7 апреля в Каннах прошел крупнейший международный рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV. В преддверии, 2-3 апреля, состоялись рынки-спутники MIPDoc и MIPFormats, специализирующиеся на документальных фильмах и телевизионных форматах. В этом году MIPTV посетило около 11 000 участников из 95 стран. В российскую делегацию вошли представители более 120 отечественных компаний, которые прибыли в Канны для продвижения кино-, телевизионных и анимационных проектов собственного производства, а также закупок иностранного контента. По сравнению с 2015 годом количество российских компаний уменьшилось, но количество российских участников возросло на 8%.
Одним из главных событий рынка стала презентация сериальной версии нового фильма Алексея Учителя МАТИЛЬДА в рамках международного конкурса высокобюджетных драматических сериалов MIPDrama Screenings. На конкурсе были эксклюзивно показаны 12 проектов, прошедших отбор в финал, которые увидели более 400 закупщиков контента, представляющих ведущие мировые телекомпании, и пресса. На презентацию четырехсерийной телевизионной версии «Матильды» из Варшавы прибыла актриса Михалина Ольшанска, исполнительница роли Матильды Кшесинской, чье имя впервые было официально объявлено в Каннах. 4 апреля на торжественной церемонии открытия MIPTV 2016 актриса в числе мировых звезд телевизионной индустрии прошла по каннской красной дорожке.
«MIPDrama Screenings показали свою результативность, – рассказывает Анна Шалашина, глава международного отдела киностудии «РОК». – Ключевые территории, на которые возлагались самые большие надежды по продажам МАТИЛЬДЫ, сразу же проявили свою заинтересованность. Это Польша, Германия, Франция и Азия. Для нас было очень важным заявить телевизионную версию проекта именно здесь, чтобы первые продажи состоялись на ведущие каналы европейских стран».
На MIPTV также при содействии компании «Экспоконтент» были достигнуты договоренности между российским спортивным телеканалом «Матч-ТВ» и крупнейшей в Латинской Америке медиа-группой Globo. Договоренности касаются освещения Летних Олимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро и Чемпионата мира по футболу 2018 в Москве. Планируется обмен контентом, привлечение комментаторов двух стран и помощь в создании на месте технической базы. На Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро прибудет практически вся команда «Матч-ТВ». Руководство канала в лице Тины Канделаки и креативного продюсера Натальи Билан посетило MIPTV впервые.
Представители отечественных компаний участвовали в специальных закрытых мероприятиях, куда приглашались ведущие мировые специалисты из крупнейших международных компаний. Так, в работе международного саммита «Будущее детского ТВ» / The Future of Kids' TV summit принимали участие Илья Попов (генеральный продюсер из продюсерского центра «РИКИ»), Наталья Хитрова (глава лицензирования X-Media Digital), Диана Юринова (старший менеджер проектов CTC), Светлана Барабанщикова (менеджер по стратегическому партнерству в сфере детского контента Youtube в России и СНГ, Google Russia), Ирина Мастусова (директор Ассоциации анимационного кино), Лариса Магкаева (менеджер по международным продажам Wizart), Валерия Добролюбова (начальник отдела продаж Mirsand / Bazelevs), Виталий Прохоров (менеджер по развитию бизнеса 3D Sparrow), Вера Оболонкина (главный редактор телеканала «Карусель»).
MIPTV 2016 посетили генеральный директор телеканала ТНТ Игорь Мишин, генеральный продюсер «СТС Медиа» Лика Бланк, генеральный продюсер телеканала «Матч-ТВ», участвующего в MIPTV впервые, Тина Канделаки, соучредитель кинокомпании Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский, генеральный продюсер группы компаний Star Media Владислав Ряшин, президент кинокомпании «Вольга» Сергей Ершов, глава группы компаний «Фамилия» Александр Шульгин, известная телеведущая и кинокритик Екатерина Мцитуридзе.
На MIPTV вел работу объединенный стенд российских кинематографистов РОСКИНО – Russian Cinema Worldwide, организованный РОСКИНО при участии Министерства культуры России и Министерства иностранных дел России, где крупнейшие российские сейлз- и производственные компании предлагали для международных продаж своих проекты. Стратегические партнеры РОСКИНО: ПАО «Аэрофлот» и Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.
08.04.2016 Автор: Артур Чачелов
Источник: Экспоконтент