Начался отбор сериалов для участия в MIPDrama SCREENINGS
Проекты со всего мира будут отбираться на конкурсной основе
В рамках международного рынка телевизионного и цифрового контента MIPTV во второй раз будет проведен скрининг драматических сериалов MIPDrama SCREENINGS. Проекты для скрининга выбираются на конкурсной основе. Прием заявок на участие начался.
Мероприятие состоится в преддверии MIPTV, 2 апреля 2017, в Каннах, в отеле JW Marriott. Из общего числа заявок будут отобраны 12 лучших сериальных проектов. Они будут представлены на сцене своими создателями – каждый участник проведет небольшую презентацию о сериале, после которой будет эксклюзивно показан первый эпизод.
В 2017 году в MIPDrama будет внесен ряд нововведений. Конкурс предложит две категории участия: готовые сериалы и «проекты в работе». Вместо полного первого эпизода финалисты в категории незавершенных проектов должны будут представить 15-минутное видео из нескольких сцен. Кроме того, мероприятие теперь смогут посетить дистрибьюторы, продюсеры и агенты – при условии специальной регистрации.
Оценить сериальные новинки придут 450 мировых закупщиков и 100 представителей международной прессы, специально приглашенных на мероприятие. В связи с этим участие проекта в финале конкурса уже является немалым вкладом в его продвижение и узнаваемость, так как сериал попадает в поле повышенного внимания байеров из разных регионов мира.
Как отмечает Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспоконтент», официального представителя Reed Midem в России, Украине и странах СНГ, «Рынок сериалов во всем мире сейчас – на этапе бурного роста. Поднялся общий качественный уровень – посмотрите на проекты из Франции, Испании, Австралии, Скандинавии, Израиля, Южной Кореи, Турции и Австралии. По всему миру в этом жанре пробуют себя признанные мастера кинематографа, и Россия – не исключение. Сериалы самых разных жанров не только занимают большую часть эфира в прайм-тайм, но начали «претендовать» и на кинотеатральный прокат. (Прим. Sherlock Holmes: The Abominable Bride собрала в ограниченном прокате по миру почти 40 млн долларов. А, например, в Париже уже 6 лет проводится кинотеатральный фестиваль «Сериаломания» (Series Mania). Креативная планка поднимается все выше и выше – при этом зрителя все меньше волнует национальная принадлежность творческого коллектива. В российских социальных сетях вы найдете группы почитателей испанских, южнокорейских, турецких, латиноамериканских проектов, следящие за всеми новинками.
При этом наш зритель довольно избалован – на протяжении последних десяти лет в России производилось огромное количество проектов, жанрово и креативно они были ориентированы на локальную аудиторию, при этом производственный бюджет был достаточно высок, а медийный рынок Украины добавлял «в копилку» довольно существенные и быстрые дополнительные доходы – без необходимости учитывать культурные особенности и потребности зрителей других территорий. И в какой-то степени этот фактор ограничивал амбиции российских компаний, для которых международные продажи не были первостепенной задачей. Сейчас ситуация очень сильно изменилась – рынок внутри России «cхлопнулся», сокращаются расходы каналов на производство, при том что качество необходимо сохранить на высоте. Еще одна плохая новость – украинский рынок на ближайшие годы утрачен. Поэтому нашим сериальным продюсерам придется научиться понимать аудиторию других стран, развивать копродукцию, вложиться в международные продажи, в международный маркетинг, PR и продвижение. Но хорошая новость в том, что, например, только испаноговорящая аудитория составляет более 600 млн человек. И именно MIPDrama – это та уникальная площадка, участие в которой позволит открыть для себя огромные возможности международного сериального рынка».
В прошлом апреле на конкурс было подано более 60 заявок из 28 стран мира. В число финалистов вошел масштабный российский проект «Матильда» Алексея Учителя от студии «РОК» – на MIPDrama состоялся премьерный показ эпизода, а также было впервые объявлено имя исполнительницы главной роли Матильды Кшесинской. Ее сыграла польская актриса Михалина Ольшанска. Девушка приехала на MIPDrama Screenings, чтобы представить сериал: она рассказала о своей работе со сцены, прошлась по красной дорожке MIPTV в роскошном платье своей героини и приняла участие в нескольких неформальных мероприятиях.
«То, что «Матильда» была отобрана среди многих международных проектов, уже гарант качества сериала, – отмечает Анна Шалашина, руководитель международного отдела студии «РОК». – Это большая честь – представлять проект от России на таком мероприятии. Конкуренты были очень сильные – все проекты отличные, все очень разные. Не знаю, как жюри удалось выбрать один! Нас порадовала и организация на высоком уровне – событие проходило впервые, но зал был полон, присутствовало около 400 закупщиков, с которыми можно было пообщаться лично. Многие подходили в перерывах, мы сразу назначали встречи – с некоторыми из них я и сейчас продолжаю вести переговоры».
К участию в отборе допускаются первые сезоны сериалов, которые еще не транслировались (либо транслировались не ранее января 2017 года исключительно в родной стране) и не были представлены закупщикам ранее на других конкурсах или фестивалях. Проекты должны быть полностью профинансированы. Главный критерий – высокий качественный уровень сериала и потенциал его международного успеха. Участвовать могут сериалы разных жанров – от комедий до триллеров.
За выбор 12 самых перспективных проектов отвечает экспертная комиссия, состоящая из международных закупщиков (Canal+, Sky, Mediaset и других), мировых экспертов теле- и киноиндустрии и редакторов Reed Midem. В 2016 году в работе такого экспертного совета приняла участие Анна Гудкова, главный редактор компании Art Pictures.
«Мы понимаем, что за последние лет восемь масштаб потребления визуального контента на ТВ радикально поменялся, – комментирует Анна. – Сериальные рынки по всему миру фиксируют эту тенденцию – выбор, качество, тематика, глубина сериального контента выросли в разы. MIPDrama фиксирует происходящее именно для профессионалов и задает тенденции, планки на ближайшие годы. Нельзя не заметить, например, превосходство драматургии сериалов над многими фильмами, предназначенными для показа в кинотеатрах. Кроме того, конкурс задает профессиональный уровень – мы понимаем, на что ориентироваться и куда двигаться».
Анна добавляет, «чтобы сериал был интересен на международном уровне, он должен соответствовать высоким профессиональным стандартам: здесь нет разделения на операторскую, режиссерскую работу, монтаж, сценарий – это одно целое, важно общее впечатление от проекта. Российский контент может соответствовать требованиям мирового рынка. Но нужно понимать разницу между проектами общего уровня и выдающимися работами. В Европе, например, разница между ними не слишком заметна, а у нас – пока что это пропасть. В этом плане MIPDrama сложно переоценить: конкурс знакомит российских профессионалов с уровнем сериального контента. Мы можем что-то брать для себя, оглядываться на этот уровень, учиться».
Заявки принимаются до 11 января 2017 года. Финалисты будут объявлены в середине марта. Помимо презентации и эксклюзивного показа эпизода либо видео из нескольких сцен, все проекты будут широко освещаться в публикациях и изданиях MIPTV, включая специальный выпуск, посвященный MIPDrama.
Вручение наград состоится 2 апреля в JW Mariott. Победитель получит главную награду – Coup de Coeur (с фр. – «Выбор сердца»). Планируется, что отдельное международное жюри из режиссеров, критиков и творческих профессионалов также вручит несколько специальных наград – каких именно, пока держится в секрете. Победителем прошлого конкурса MIPDrama стал триллер из Бельгии «Враг общества» (Public Enemy).
21.11.2016