Эксперты обсудили, могут ли российские сериалы быть интересны миру
Дискуссия прошла в рамках онлайн-кинорынка Key Buyers Event
Российские телевизионные сериалы за последние 20 лет прошли путь от локальных адаптаций известных американских историй до оригинального контента, который теперь представлен на международном уровне. На онлайн-кинорынке Key Buyers Event: Digital Edition представители ведущих российских производителей сериальной продукции рассказали о проектах, которые уже завоевали внимание зарубежной аудитории, а также поделились предстоящими планами и перспективами на международных рынках.
Российские сериалы все заметнее на международных рынках и все плотнее сотрудничество отечественных компаний и международных игроков: русский сериальный контент появляется на Netflix, Amazon и других платформах. Многие производственные студии сотрудничают с международными дистрибьюторами, в частности с Beta Film, Cineflix, Keshet и другими. Спикеры обсудили сильные и слабые стороны российских телесериалов.
Дарья Бондаренко − исполнительный вице-президент по продажам и копродукции компании Yellow, Black and White − считает, что основная сила русских сериалов кроется в умении рассказывать истории. Оно тесно вплетено в нашу культуру, и именно истории определяют потенциал сериала. Говоря о специфических чертах российских сериалов, представитель YBW привела в сравнение самый популярный русский сувенир – матрешку. По ее мнению, российское повествование состоит из таких же слоев, как и в матрешке, и каждый слой – всегда что-то новое. Такой подход делает наши сериалы такими интересными для зарубежной аудитории.
Надежда Зайончковская – глава отдела международных отношений PREMIER Studios − отметила, сегодня в России есть большое число онлайн-платформ, нуждающихся в оригинальном контенте. Этот рынок растет, открывая для создателей контента возможность заниматься креативом, экспериментировать и даже рисковать, обеспечивая, при этом, производителей контента нужными бюджетными ресурсами. Так, по словам спикера, на PREMIER Studios в первую очередь ищут оригинальный продукт, который воодушевляет. Здесь тщательно отбирают сценарии, сотрудничают с молодыми талантами и создают благоприятные условия для их роста внутри компании. Так как проекты снимаются в первую очередь для платформы PREMIER, и это дает большую свободу, так как, по словам Зайончковской, заказчик не ограничивает в жанрах и бюджете.
Рост локального рынка и его потребность в контенте становятся залогом для развития новых форм, сюжетов и форматов, которые в свою очередь в дальнейшем предлагаются международным игрокам. Об этом говорила и Надя Рехтер из продюсерской компании Star Media, где она отвечает за создание новых сериалов с иностранными партнерами, занимается заключением эксклюзивных контрактов с мировыми дистрибьюторами. Рехтер отметила, что до недавнего времени российский рынок был ограничен, так как единственным создателем контента было бесплатное телевидение. Теперь, когда в России есть семь крупных платформ, у российских продюсеров появилось гораздо больше возможностей и способов исследовать творческие аспекты индустрии. В Star Media много продюсеров, которые приносят совершенно разные идеи и стараются развивать как можно больше жанров и историй.
У России не всегда хороший имидж за рубежом: в новостях она часто предстает в негативном свете. Но новый российский сериальный контент может поменять представление о стране на более положительное, уверена Дарья Бондаренко. В течение последних 5-10 лет это представление уже заметно поменялось, и можно заметить растущий интерес к нашим сериалам и фильмам.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram
Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен
13.06.2020 Автор: Артур Чачелов