top banner

Эксперты обсудили, могут ли российские сериалы быть интересны миру

Дискуссия прошла в рамках онлайн-кинорынка Key Buyers Event

Российские телевизионные сериалы за последние 20 лет прошли путь от локальных адаптаций известных американских историй до оригинального контента, который теперь представлен на международном уровне. На онлайн-кинорынке Key Buyers Event: Digital Edition представители ведущих российских производителей сериальной продукции рассказали о проектах, которые уже завоевали внимание зарубежной аудитории, а также поделились предстоящими планами и перспективами на международных рынках.

Российские сериалы все заметнее на международных рынках и все плотнее сотрудничество отечественных компаний и международных игроков: русский сериальный контент появляется на Netflix, Amazon и других платформах. Многие производственные студии сотрудничают с международными дистрибьюторами, в частности с Beta Film, Cineflix, Keshet и другими. Спикеры обсудили сильные и слабые стороны российских телесериалов. 

Дарья Бондаренко − исполнительный вице-президент по продажам и копродукции компании Yellow, Black and White − считает, что основная сила  русских сериалов кроется в умении рассказывать истории. Оно тесно вплетено в нашу культуру, и именно истории определяют потенциал сериала. Говоря о специфических чертах российских сериалов, представитель YBW привела в сравнение самый популярный русский сувенир – матрешку. По ее мнению, российское повествование состоит из таких же слоев, как и в матрешке, и каждый слой – всегда что-то новое. Такой подход делает наши сериалы такими интересными для зарубежной аудитории. 

Надежда Зайончковская – глава отдела международных отношений PREMIER Studios − отметила, сегодня в России есть большое число онлайн-платформ, нуждающихся в оригинальном контенте. Этот рынок растет, открывая для создателей контента возможность заниматься креативом, экспериментировать и даже рисковать, обеспечивая, при этом, производителей контента нужными бюджетными ресурсами. Так, по словам спикера, на PREMIER Studios в первую очередь ищут оригинальный продукт, который воодушевляет. Здесь тщательно отбирают сценарии, сотрудничают с молодыми талантами и создают благоприятные условия для их роста внутри компании. Так как проекты снимаются в первую очередь для платформы PREMIER, и это дает большую свободу, так как, по словам Зайончковской, заказчик не ограничивает в жанрах и бюджете.

Рост локального рынка и его потребность в контенте становятся залогом для развития новых форм, сюжетов и форматов, которые в свою очередь в дальнейшем предлагаются международным игрокам. Об этом говорила и Надя Рехтер из продюсерской компании Star Media, где она отвечает за создание новых сериалов с иностранными партнерами, занимается заключением эксклюзивных контрактов с мировыми дистрибьюторами. Рехтер отметила, что до недавнего времени российский рынок был ограничен, так как единственным создателем контента было бесплатное телевидение. Теперь, когда в России есть семь крупных платформ, у российских продюсеров появилось гораздо больше возможностей и способов исследовать творческие аспекты индустрии. В Star Media много продюсеров, которые приносят совершенно разные идеи и стараются развивать как можно больше жанров и историй. 

У России не всегда хороший имидж за рубежом: в новостях она часто предстает в негативном свете. Но новый российский сериальный контент может поменять представление о стране на более положительное, уверена Дарья Бондаренко. В течение последних 5-10 лет это представление уже заметно поменялось, и можно заметить растущий интерес к нашим сериалам и фильмам. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен  


13.06.2020 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 18–24 ноября 2024 года
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» открыл регистрацию для зрителей
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Уроки китайского»
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее
Покидая Лас-Вегас: итоги AFM-2024
Подробнее
Касса четверга: лидером стала комедия «Зять»
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+ назвал даты проведения и начал прием заявок
Подробнее
Кинофорум «Сделано в Санкт-Петербурге» продолжает прием заявок
Подробнее
Виола Дэвис получит почетную награду на «Золотом глобусе»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее