top banner

Медиарынок обсудил тенденции в производстве контента для ТВ

Данные предоставила исследовательская компания Eurodata TV

Компания Eurodata TV Worldwide подвела итоги 2015 года и обозначила глобальные тренды в производстве контента для ТВ, онлайн-видеосервисов (SVoD) и Интернета. Исследование проводилось на основе данных мониторинга NOTA, который отслеживает все развлекательные, художественные и документальные программы, выходящие на ТВ и в Интернете на 40 ключевых мировых территориях. Так, согласно полученным результатам, выяснилось, что в 2015 году на 44 ключевых рынках мира было запущено не менее 8,5 тыс. новых телевизионных и SVoD-проектов.

Более половины новых проектов были основаны на оригинальных идех и форматах, ориентированных на местный рынок. При этом доля таких проектов в общем числе запущенных к производству по сравнению с 2014 годом возросла. В 2015-м в 40% случаев таких проектов речь шла о телесериалах, 37% относились к документалистике и 23% к формату шоу и развлекательных передач. При этом в России среди оригинальных проектов лидирует формат сериалов, в Северной Европе и Великобритании – документальное кино, а в США, Японии и Южной Корее – развлекательные передачи и шоу.

Источниками вдохновения для производителей новых оригинальных программ все чаще становится Интернет. И в особенности YouTube. Многие звезды этого видеохостига перебираются на ТВ, а сами телеканалы используют Интернет-видео для создания развлекательных шоу. Если же говорить о более традиционных телевизионных форматах, то, согласно данным Eurodata TV, главными темами шоу остаются мистика, поиск талантов и свидания. Кроме того, телевидение постепенно начинает обращать внимание на гик-культуру.

Еще один телевизионный тренд, особенно в производстве телесериалов, – оригинальная трактовка хорошо известных событий.  В частности, все большую популярность приобретают проекты с историями об альтернативной реальности развития общества, вроде сериала Amazon «Человек в высоком замке», по сюжету которого во Второй мировой войне побеждает нацистская Германия. 

В качестве еще одного интересного тренда отмечается появление проектов, основанных на субъективной точке зрения героя или, говоря проще, снятых от первого лица. В частности, речь о датском телесериале «Anton 90», российском проекте «Моими глазами» и его будущей американской адаптации на канале Fox.


16.02.2016 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 18–24 ноября 2024 года
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» открыл регистрацию для зрителей
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Уроки китайского»
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее
Покидая Лас-Вегас: итоги AFM-2024
Подробнее
Касса четверга: лидером стала комедия «Зять»
Подробнее
Кинофорум «Сделано в Санкт-Петербурге» продолжает прием заявок
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+ назвал даты проведения и начал прием заявок
Подробнее
Виола Дэвис получит почетную награду на «Золотом глобусе»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее