top banner

Онлайн-кинотеатры отмечают рост пользовательских платежей

Автор: Артур Чачелов

27 февраля 2017

Они растут быстрее рекламных поступлений

Российские онлайн-видеосервисы отмечают неожиданный рост поступлений от платных подписных моделей пользования их услугами, сообщает «Коммерсант». Россияне все активнее платят за нужный им видеоконтент, и число таких зрителей растет. Так, в компании Megogo заявили почти о трехкратном росте платных пользователей за год, а у ivi, по информации «Коммерсанта», доходы от платной модели в 2016 году уже превысили рекламную выручку. 

В 2016 году Megogo заработал в России 719,3 млн рублей, что на 71,5% больше, чем годом ранее. 79,8% (574 млн рублей) из этих средств принесла реклама. Это на 60% больше, чем было в 2015 году. При этом в Megogo отмечают, что выросли и доходы от платежей пользователей: они составили 145,2 млн рублей, и это в 2,7 раза больше, чем годом ранее. Объем платящей аудитории вырос на 71%, количество пользователей, совершающих более двух покупок,— на 41%, средний чек — на 31%. Общая аудитория сервиса в 2016 году на всех платформах достигла 28,7 млн пользователей в месяц. 20% из них платят за контент Megogo, остальные – смотрят бесплатно, но с рекламой.

Интересно, что результаты Megogo находятся в общем тренде развития рынка онлайн-видеосервисов в России. По предварительным подсчетам J`son & Partners Consulting, которые приводит «Коммерсант», в 2016 году доходы онлайн-кинотеатров, работающих по рекламной (бесплатной) модели (AVoD), выросли на 19%, а сервисов, работающих по платной модели,— на 37%. Более активному росту платной модели мешает так и не побежденное пиратство, из-за чего многие пользователи «психологически не готовы платить» за контент. Впрочем, даже в таких условиях, весь объем рынка видеосервисов по итогам 2016 года может увеличиться на 17,5% — до 7,4 млрд рублей без НДС, из них 4,6 млрд рублей придется на доходы от рекламы, а 2,7 млрд рублей принесет платная модель. Это данные Telecom Daily.

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 11–17 ноября 2024 года
Подробнее
Минкультуры объявило даты питчингов проектов детского кино и игровых дебютов
Подробнее
Касса России: новая «Манюня» возглавила прокат
Подробнее
ИРИ назвал даты проведения конкурса по созданию национального контента
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вырвалась в лидеры проката
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Международная касса: «Гладиатор 2» показал лучший старт за рубежом в карьере Ридли Скотта
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
В Москве стартовал семинар-интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Стали известны победители Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее
Warner Bros. и корейская CJ ENM займутся ремейками картин друг друга
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 21–24 ноября 2024 года
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Американская касса: фэнтези-экшн «Миссия: Красный» возглавил прокат
Подробнее
DC все-таки разрабатывает сразу несколько разных фильмов про Бэтмена
Подробнее

Новости по теме

Половина жителей городов России продолжает пользоваться подписками на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Общее число подписчиков Netflix превысило 238 млн человек
Подробнее
Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%
Подробнее
Проекты Disney исчезнут из российских онлайн-кинотеатров в марте 2023 года
Подробнее
Netflix запускает дешевый тариф с подключенной рекламой
Подробнее