«Синема Парк» и «Формула кино» не показывают «Сделано в Америке»
Это связывают с новыми правилами работы UPI с кинотеатрами
Объединенная сеть «Синема Парк» и «Формула кино» не будет показывать голливудский боевик СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ в своих кинотеатрах. В отличие от подавляющего большинства новинок уикенда, эта лента не попала в расписание сети. При этом в других сетях лента есть. Отсутствие в репертуаре крупнейшего кинопоказчика голливудской новинки от мэйджора – интересный прецедент. Его причиной могли стать новые правила работы с кинотеатрами дистрибьютора картины, компании UPI.
6 октября кинотеатры получили информационное письмо UPI, в котором говорилось об изменении правил вычисления доли дистрибьютора при прокате фильмов компании: «...В связи с установлением некоторыми показчиками и их партнерами, уполномоченными на распространение входных билетов в кинотеатр, наценки на стоимость билетов, продаваемых онлайн (в том числе электронных билетов), и взимаемой со зрителя, настоящим уведомляем о необходимости включения в расчет прокатной платы совокупной стоимости входного билета, независимо от способа его оплаты, аналогично включению в расчет прокатной платы любых сумм, полученных напрямую через кассу кинотеатра». Иными словами, UPI теперь просит рассчитывать долю дистрибьютора с учетом наценки или комиссии при онлайн-продажах билетов.
Онлайн-продажу билетов в кино с наценкой ведет сервис «Рамблер–Касса», он же является эксклюзивным оператором онлайн-продаж билетов в кинотеатры «Синема Парка» и «Формулы кино». Обе компании принадлежат бизнесмену Александру Мамуту. Наценка за услугу покупки через Интернет для зрителей составляет 10% от стоимости билета. Комментируя нововведение, представители «Рамблера» говорили, что компания ввела наценку, поскольку рассчитывает, что зрители готовы платить дополнительно за удобство. Они ссылались на американский опыт, где онлайн-агрегаторы билетов берут с пользователей комиссию за свои услуги.
Сейчас страница фильма СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ на сайте «Рамблер–Кассы» недоступна. Билеты на этот фильм сервис не продает ни в один из сотрудничающих с ним кинотеатров. При этом конкурентный сервис «Киноход» продажи осуществляет в прежнем режиме.
«Рамблер» предпочел не комментировать ситуацию. В объединенной сети «Синема Парк» и «Формула кино» от комментариев отказались, сославшись на коммерческую тайну в отношениях с дистрибьюторами. По данным Фонда кино, в 2016 году на этого показчика пришлось 15,3% проданных в России кинобилетов. При этом через Интернет в этой сети тогда продавалось около 20% билетов. Насколько точно изменилась статистика с введением комиссии, неизвестно, но представитель сети в середине сентября заявлял «Ведомостям», что видит незначительное падение онлайн-продаж билетов.