top banner

“Джон Картер”: Фантастическая история Марса

8 марта в российский прокат вышел блокбастер ДЖОН КАРТЕР с бюджетом в 250 млн долларов.

«С точки зрения вложенного труда и размаха постановки – несомненно, это самый крупный релиз года, выходящий под брендом Disney, – говорит директор по маркетингу студии Елена Бродская. – Соответственно, и ставки на него делаются высокие. Это большое, зрелищное кино, настоящий блокбастер – достаточно просто посмотреть трейлер фильма, чтобы в этом убедиться». Американский офис Disney отнесся к подготовке релиза крайне серьезно: помимо сайта, микроблога в «Твиттере», игр и прочих материалов студия выпустила несколько и вправду впечатляющих трейлеров, а в ноябре прошлого года международные журналисты были собраны в Сан-Франциско на презентацию пяти фрагментов съемок. Корреспондент «БК» Максим ТУУЛА оказался в числе приглашенных.

МАРСИАНСКАЯ ХРОНИКА

«Честно говоря, вы один из тех редких людей, которые, оказывается, читали оригинальную книгу про Джона Картера», заметил мне режиссер фильма Эндрю Стэнтон. ДЖОН КАРТЕР – это экранизация американского фантастического романа столетней давности, называвшегося «Принцесса Марса» и впервые напечатанного как журнальная публикация с продолжением. Главный герой по имени Джон Картер внезапно оказывается на Марсе и, разумеется, переживает самые немыслимые приключения. Позже вышло еще десять книг, но в основу фильма положена первая из них. Стэнтон напоминает, что примерно в это же время похожую фантастику писали Жюль Верн и Герберт Уэллс, но считает, что именно «Принцесса Марса» стала «розеттским камнем» для всех позднейших фантастов (в качестве советского «революционного» варианта можно вспомнить «Аэлиту»). В России серия появилась в начале 90-х вместе с валом пиратских переводов и несколько раз переиздавалась под разными обложками, не снискав особо культового статуса. «Мало кто знает о Джоне Картере и о его мире – особенно за пределами США, признается режиссер. – Эдгар Берроуз прежде всего известен благодаря книжному сериалу о Тарзане, который был написан в 20–30-е годы. Но именно с книг о Джоне Картере Берроуз начал свою писательскую карьеру». В московском офисе Disney хорошо понимают, что российскому зрителю имя Эдгара Берроуза мало что говорит. «Мы не собираемся делать упор на упоминание литературного первоисточника в широкой коммуникации, направленной на зрителей, утверждает Елена Бродская. Но в материалах для прессы, несомненно, будем этот факт упоминать, ведь в 2012 году роману Берроуза про Джона Картера исполняется ровно сто лет. Тем более что многие уважаемые создатели зрелищного голливудского кино, от Джорджа Лукаса до Джеймса Кэмерона, признавались, что именно книги Берроуза повлияли на их собственное творчество».

Действительно, в своей детской любви к историям о Барсуме (так называют свою планету марсиане) признавалось множество видных американцев, включая Рэя Брэдбери и Майкла Кричтона, хотя вряд ли кто-то будет отрицать, что эти книжки проходят по разряду незатейливого pulp fiction (бульварного чтива). Еще с начала 30-х годов (когда был жив сам писатель) шла речь о голливудской экранизации «Принцессы Марса» уровень технологий того времени побудил авторов использовать анимацию. Был даже отснят материал, но реакция кинотеатров, с подозрением относившихся к фантастике, заставила студию MGM бросить проект.

Экранизацией интересовались и позднее, но только в 80-е годы права были куплены студией Disney – на волне энтузиазма, поднятого ЗВЕЗДНЫМИ ВОЙНАМИ. В качестве кандидата в режиссеры рассматривался Джон Мактирнан (ХИЩНИК, КРЕПКИЙ ОРЕШЕК), но в итоге проект опять был заморожен ввиду технологической сложности воплощения. Позднее права на книгу приобретала Paramount, а снимать фильм предлагали Роберту Родригесу (ДЕТИ ШПИОНОВ, ГОРОД ГРЕХОВ), Керри Конрану (НЕБЕСНЫЙ КАПИТАН И МИР БУДУЩЕГО) и Джону Фавро (ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОВБОИ ПРОТИВ ПРИШЕЛЬЦЕВ), однако по разным причинам судьба проекта не сложилась и экранизацией вновь занялись в Disney.

На этот раз режиссером был выбран Эндрю Стэнтон. Удивительно для многих, но с начала 90-х годов он работал на студии Pixar исключительно на анимационных фильмах – сценаристом, продюсером, актером озвучания и, наконец, режиссером. Стэнтон отметился в разных ипостасях на всех трех ИСТОРИЯХ ИГРУШЕК, а также на ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ФЛИКА, КОРПОРАЦИИ МОНСТРОВ, ПЕРЕМЕННОЙ ОБЛАЧНОСТИ, РАТАТУЕ, ВВЕРХ. Но известность он заработал, поставив В ПОИСКАХ НЕМО и ВАЛЛ*И – оба получили «Оскар» как лучшие анимационные фильмы. Продюсер Джим Моррис (генеральный директор Pixar) так комментирует решение Disney: «За последние двадцать лет известные режиссеры предприняли четыре попытки начать производство ДЖОНА КАРТЕРА, но мне кажется, им нужно было подождать того времени, которое технологически позволило бы воплотить историю на экране, и правильного рассказчика, которым и оказался Эндрю Стэнтон».

ДЖОН КАРТЕР станет, по сути, первым опытом режиссера в игровом кино. «Имя Стэнтона вряд ли известно широкой публике без дополнительных пояснений, а если подробно рассказывать про его карьеру, то это скорее может вызвать непонимание у зрителей: как это, меня зазывают на крутой блокбастер, а режиссер, оказывается, до этого только анимационные фильмы снимал?» – признается Елена Бродская. Тем не менее студия Disney полностью доверилась Стэнтону, решив, очевидно, что именно Pixar с ее изобретательными визуальными находками сможет наиболее адекватно справиться с изображением мира Барсума. «Я никогда не рассматривал ДЖОНА КАРТЕРА как потенциальную анимацию, я всегда приводил его в пример как идеальный гибрид, где можно совместить живых актеров и спецэффекты, – говорит режиссер. – До того, как я увидел ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ЭПИЗОД 1, я представлял историю Джона Картера как живое действие. Потом появился Голлум, и я подумал, что технологии наконец-то достигли нужного уровня».

Стэнтон рассказывает романтическую историю о том, как впервые узнал о Джоне Картере в детстве из комикса Marvel. Позже он прочел все одиннадцать книг, уже будучи тинейджером: «Это было что-то вроде моего варианта «Гарри Поттера». Уже будучи взрослым, Стэнтон перечитал книги Берроуза, работая над ИСТОРИЕЙ ИГРУШЕК, и нашел в них немало недостатков: «Но что удивительно – в них присутствовали некие основополагающие элементы, которые засели у меня в голове и остались там, когда я перечитывал книгу. Особенно это касается дружбы между человеком и марсианином, истории парня и его собаки, но больше всего – романа между землянином и самой красивой женщиной Марса, его борьбы за ее сердце». Занимаясь ВАЛЛ*И, Стэнтон решил, что ДЖОН КАРТЕР станет его следующим проектом, тем более момент оказался подходящим: права на ДЖОНА КАРТЕРА вновь стали доступными. По словам режиссера, он долгое время ждал, что фильм снимет кто-то другой, но когда проект оставил Джон Фавро, Стэнтон осознал, что настало время попробовать свои силы.

СТЭНТОН И ЕГО КОМАНДА

Опыт кинокарьеры показал Стэнтону, что для работы над сценарием ему нужен партнер, и потому он пригласил еще двух сценаристов, тоже с детства любивших истории о Джоне Картере (дошло до того, что они даже сравнивали свои детские рисунки). Первым стал Марк Эндрюс, также сотрудник Pixar (сценарист СУПЕРСЕМЕЙКИ, РАТАТУЯ, сорежиссер ХРАБРОЙ СЕРДЦЕМ), позже присоединился настоящий писатель Майкл Шейбон (лауреат Пулитцеровской премии за роман «Невероятные приключения Кавалера и Клея», сценарист ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА 2). Перед командой стояла задача превратить довольно-таки топорное тинейджерское чтиво в историю, которой будут сопереживать все. «Книги о Джоне Картере стали своего рода исходной точкой для подобных фильмов и сюжетов, многие вещи мне казались архетипичными, – рассказывает Стэнтон. – Персонажи были очень одномерными – герой, «дева в печали» и кореш. Джон Картер казался мне слишком безупречным и чуть пресным. Немного скучным для нас. Героическим благодетелем. Еще со времен ИСТОРИИ ИГРУШЕК, первого фильма, над которым я работал, я научился одной важной вещи: нужны персонажи, которым аудитория будет сочувствовать – особенно главному герою. И, работая над сценарием, именно к этому я приложил больше всего усилий». Соответственно, за два часа фильма должно происходить развитие характера – а потому Стэнтон решил основательно подготовить предысторию: как Джон Картер стал именно таким, каков он есть. Этой цели служат сцены, в которых показан герой – ветеран, воевавший на стороне Юга, человек, опустошенный войной и потерявший практически все. В поисках удачи он отправляется на Запад, заодно стремясь сбежать от цивилизации и людей.

Режиссер хотел, чтобы актеры идеально попадали в созданные характеры – так он нашел Тейлора Китча (ЛЮДИ ИКС: НАЧАЛО. РОСОМАХА). В США актер больше всего известен благодаря сериалу Friday Night Lights, в котором он играет персонажа с разбитой судьбой. Именно таким режиссер намеревался сделать Джона Картера: «Я искал актера, который смог бы сыграть действительно мрачного героя, надломленного внутри – но так, чтобы в нем оставалось и хорошее начало, нравится это ему или нет». Так и выглядит на экране Тейлор Китч – угрюмый супермен, уставший от окружающей реальности.

На роль марсианской принцессы-воительницы Деи Торис (принадлежащей к гуманоидной расе) была выбрана Линн Коллинз, тоже игравшая в РОСОМАХЕ. Однако Стэнтон больше оценил ее работу в ВЕНЕЦИАНСКОМ КУПЦЕ (где она снималась вместе с Аль Пачино) и короткое появление в сериале «Настоящая кровь». «Дея Торис была обучена править и бороться, в моем понимании она воплощает жажду того, что необходимо Марсу, то, что ему необходимо для выживания, – говорит режиссер. – Мне нужен был характер, который привнес бы эту страсть, эту внутреннюю силу и дарование. Она с этим справилась. Мне не нужно было пробуждать это в Линн – стоило просто предоставить все ей. Она просто такая внутри. И мне это показалось электризующим». Китча и Коллинз уже зачислили в восходящие голливудские звезды первой величины – не без учета опыта в ДЖОНЕ КАРТЕРЕ.

По иронии судьбы, двух самых именитых актеров в составе фильма – Уиллема Дефо (ТЕНЬ ВАМПИРА, СОВОКУПНОСТЬ ЛЖИ, АНТИХРИСТ) и Саманту Мортон (ОСОБОЕ МНЕНИЕ, В АМЕРИКЕ, ЗОЛОТОЙ ВЕК) – узнать практически невозможно. Они играют вождя Тарса Таркаса и его дочь – тарков, трехметровых зеленых марсиан с клыками и четырьмя руками, нарисованных в CG. «Я понял, что должен применить весь свой пиксаровский опыт – и все равно подобрать выдающихся актеров, – объясняет Стэнтон. – Я хотел, чтобы у исполнителей были замечательные глаза, голос и актерские способности. Чтобы я мог взять эти три вещи и вдохнуть с их помощью жизнь в анимированные персонажи – даже если я стирал образы, которые запечатлевал во время съемки. И я не смог бы найти актеров лучше и известнее, чтобы сыграть эти роли». Дефо уже работал со Стэнтоном над озвучанием В ПОИСКАХ НЕМО и остался доволен сотрудничеством, а потому легко согласился на роль. Другими заметными тарками стали Полли Уокер (БИТВА ТИТАНОВ, ИГРЫ ПАТРИОТОВ) и Томас Хейден Черч (ЧЕЛОВЕК-ПАУК 3).

Режиссер хотел добиться эффекта полной достоверности: чтобы зритель поверил, что эти огромные создания сосуществуют с людьми в одном пространстве. Поэтому на съемочной площадке актерам, изображавшим людей, не приходилось говорить с пустотой, заполняемой потом на зеленом экране: тарки присутствовали на съемочной площадке – артисты были на ходулях и в серых костюмах. «Можно отличить (по крайней мере, я могу), когда актер разговаривает с пустотой или с теннисным мячом, – считает режиссер. – Я просто это чувствую, но если вы поставите на нужное место реального человека, все будут играть, даже если актер находится вне сцены. Вы это ощущаете. Есть некая интуиция, которая связана с мускульными инстинктами, просто ваши мышцы лица и тела ведут себя иначе, а вы этого не осознаете». То же, по мнению Стэнтона, касается и операторов: если в реальности перед объективом нет предполагаемого человека, оператор начнет автоматически выстраивать кадр по-другому.

Исправляя недостатки книги и нагнетая драматизм, авторы четче обрисовали героя-антагониста, которого не было в «Принцессе Марса». «Мне нужен был примечательный «плохой парень», и мы поискали в более поздних книгах, откуда я вытащил действительно хорошего антигероя, введя его в сюжет раньше», – говорит режиссер. На роль Матаи Шанга был выбран британец Марк Стронг (ШЕРЛОК ХОЛМС; ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН!). Стэнтон сравнивает его со швейцарскими часами и рассказывает, что прочие актеры выходили из «вагончиков», только чтобы посмотреть, как он работает.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ФАНТАСТИКА

Сценаристы должны были существенно поправить собственно сюжетную линию, которая в оригинальной книге выглядит местами совсем наивно и неуклюже. Представляя Джона Картера, они расширили «земные» эпизоды, углубившись в историю США, связанную с противостоянием Севера и Юга, состоянием страны после Гражданской войны. Эта часть может показаться русскому зрителю слишком «американской». Она должна укоренить фильм в реальной истории, но для России этот экскурс выглядит столь же экзотическим и незнакомым, что и мир Барсума. Резонируя с мизантропическим настроением Джона Картера, земная реальность окрашена в сумеречные тона. Оттого яркие теплые цвета Марса кажутся жизнерадостным избавлением от тягостного существования на Земле.

Одним из самых слабых мест книги «Принцесса Марса» была необъяснимая телепортация героя на Марс – так обычно решают сюжетные повороты графоманы, не удосуживаясь дать какие-то приемлемые толкования. Хочется верить, что в фильме Джон Картер попадает на Марс более убедительным способом: здесь фигурирует-таки магический артефакт, способный перенести человека с планеты на планету, но неясно, кому и зачем это нужно и есть ли у предмета более практические цели.

На Барсуме – благодаря низкой гравитации – Картер обретает сверхспособности: здесь он может совершать гигантские прыжки – как оказывается, на удивление незаменимый талант в бою. Он сталкивается с тремя марсианскими цивилизациями. Сначала Картер встречает тарков, рослых зеленых аборигенов – ныне кочевники, растерявшие свою продвинутую культуру, они некогда господствовали на планете. Тарки враждуют с более развитыми «красными людьми» – гуманоидной технологической культурой. Люди построили на планете города, крупнейшие из которых – Гелиум и Зоданга – в свою очередь воплощают два противоположных полюса, соперничающих друг с другом. Гелиум (его олицетворяет принцесса Дея Торис) – светоч культуры, интеллектуальная сокровищница, благополучный мегаполис, в котором есть даже прообраз представительной демократии. Зоданга (олицетворяемый Матаи Шангом) – воинственная агрессивная цивилизация, город, передвигающийся в поисках наживы по поверхности Марса на металлических ногах. Еще в книгах Берроуза прочитывались мотивы сосуществования разных народов, отсылавшие к истории Дикого Запада, отношениям англосаксов и индейцев. В фильме эта проблематика дополнена известным противостоянием «хороших» и «плохих» режимов и вопросами экологии – эгоистичные жители Зоданги толкают марсианский мир к гибели. Джон Картер ввязывается в архетипическую борьбу между марсианскими добром и злом, попутно строя любовные и дружеские отношения с местными жителями.

Главная амбиция, которую озвучивают создатели фильма, в общем-то не нова – они хотели показать фантастический мир как можно реалистичней: «Так, как будто все происходило в реальности – исторической реальности». По словам режиссера, он стремился вызвать ощущение, которое возникает при просмотре исторических драм о малоизвестных цивилизациях – скажем, южноамериканских или азиатских. Таким подходом Стэнтон хочет выделить ДЖОНА КАРТЕРА среди всех прочих фантастических блокбастеров.

Источником вдохновения послужила фотография пустыни, обработанная в Photoshop’е, – возможно, с войны в Ираке. В пыльный пейзаж был вписан прообраз марсианского воздушного судна. Стэнтону понравился запечатленный момент, в котором он уловил некоторую документальность, cinema verite: «Мы хотели, чтобы вещи выглядели аутентичными, мы лишили себя удовольствия их приукрашивать, разрисовывать и снимать идеально. Так же мы поступили с пейзажами».

Натуру снимали в штате Юта – создатели пытались минимизировать съемки в павильонах. Скалы и утесы с помощью компьютера превратили во внушительные каменные здания, напоминающие легендарную Петру: «Как будто это руины, которых вы еще не видели». Именно благодаря тому, что здания выросли из самого пейзажа, они вышли очень органичными. Художник-постановщик Натан Кроули (регулярно работавший с Кристофером Ноланом на БЭТМЕНАХ) уточняет: «Три различные культуры требовали от нас трех различных типов архитектуры. Например, я создал так называемый архаичный ампир и визуально увеличил его для рослых тарков. Затем я взял земную модернистскую архитектуру 60-х, представил, как бы она развивалась дальше, перенес на другую планету, увеличил, размножил, разломал − получились заброшенные инопланетные города. Впрочем, после посещения реальной натуры моя идея претерпела определенные изменения – я решил встроить города в существующий ландшафт, формирующий их архитектуру». Другой задачей, по словам режиссера, было передать атмосферу упадка: «Мы старались изобразить мир, приближающийся к своему концу. Как будто прошло множество тысячелетий, как будто история наслаивалась на историю».

Особую изобретательность авторы проявили при создании фантастической фауны. Так, к Джону Картеру привязывается марсианская собака Вула – на самом деле то ли амфибия, то ли рептилия с множеством конечностей, которая напоминает одно из существ, фигурировавших в фильме ЭВОЛЮЦИЯ с Дэвидом Духовны. Она обладает способностью передвигаться с невероятной скоростью, а Картера любит за то, что тот становится первым, кто пришел ей на помощь. Эпизод знакомства Картера с собачьими сверхталантами не лишен юмора – авторам фильма удается не скатываться в пафос.

В другом эпизоде Картер с Тарсом Таркасом оказывается на таркской арене, куда их отправляют как гладиаторов – это одна из критических сцен в фильме. Против них выпускают «белых обезьян», которые из больших горилл Берроуза превратились в слепых исполинских монстров, ориентирующихся по запахам. Они появляются в книгах эпизодически, но Стэнтон решил сделать бой с ними одним из узлов драматической конструкции. Эта сцена, как и сцены сражений, отчетливо напоминает ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ – с той поправкой, что технологии заметно продвинулись за прошедшее время. ДЖОН КАРТЕР выглядит не так пластмассово и стерильно, а кровь здесь иногда все-таки льется – пусть даже синяя.

МАРСИАНСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Между ДЖОНОМ КАРТЕРОМ и другими фантастическими эпосами можно провести множество параллелей. Пустынные пейзажи, масштаб строений, размах битв на земле и в воздухе, обилие экзотических существ, проработка мифологии неизбежно отсылают к ЗВЕЗДНЫМ ВОЙНАМ – недаром Лукас говорил о влиянии Берроуза. Подбор актеров напомнит о фильме ЛЮДИ ИКС: НАЧАЛО. РОСОМАХА – в нем играли актеры Китч и Коллинз, исполняющие здесь главные роли. Отсылает к комиксу и тот факт, что Marvel уже издавала комиксы по мотивам книг Берроуза, а к премьере подготовила специальные промоматериалы для Disney. Сами персонажи – получивший на Марсе сверхспособности Джон Картер и принцесса Дея Торрис, умеющая размахивать мечом и одновременно сосредоточенно проводить таинственные научные эксперименты, – явные родственники «людей Икс» и прочих «хранителей». Трехметровые дикие аборигены и «экологическая озабоченность» определенно заставят говорить о недавнем АВАТАРЕ – тем более что один из продюсеров, Колин Уилсон, успел поработать на проекте Джеймса Кэмерона. Тем не менее Disney отказывается от всяких аналогий: «Нам, конечно, льстят такие сравнения, – говорит Елена Бродская, – но сопоставлять эту картину с каким-то конкретным релизом было бы некорректно. Каждый фильм – это отдельный художественный проект, со своими достоинствами и недостатками».

Вряд ли может рассчитывать WDSSPR и на имена актеров – никто из них особо не известен российской публике, и даже самым знаменитым из них – Уиллемом Дефо – публику в кинотеатр вряд ли заманишь. О славе режиссера в России вряд ли стоит упоминать. Остается делать ставку на батальный размах и спецэффекты.

«Фильм масштабный, в нем много спецэффектов, и потому на российском кинорынке его проще позиционировать. Именно такое кино ожидает российская публика, – считает Бродская. – На мой взгляд, для нашего зрителя оно будет куда большим хитом, чем, скажем, для европейского, который больше ориентирован на драму, психологизм. Здесь есть то, что любят в России – приключения в концентрированном виде».

Disney не смущает, что название ничего не говорит зрителю: «Существует теория о том, что есть два главных подхода к созданию названий для фильма, – комментирует Елена Бродская. – Можно использовать слова и словосочетания, которые вызывают у публики однозначную ассоциацию, закладывают определенные ожидания (которым потом фильм может не соответствовать), или можно использовать название, которое подразумевает загадку, тайну. Мы идем по второму пути. Именно поэтому из названия было убрано слово «Марс» – чтобы не отвлекать внимание зрителей и не вызывать неправильных ассоциаций». Режиссер Эндрю Стэнтон, убравший из названия дополнение «с Марса», мотивирует свое решение тем, что хотел расширить аудиторию: «Мне сказали, что ни одна женщина не пойдет смотреть фильм про Марс, – шутит он. – На самом деле «Джоном Картером с Марса» герой становится только в конце фильма. И это действительно фильм о Джоне Картере, а не о «принцессе с Марса».

Вопрос аудитории в России особенно актуален ввиду выбранной даты релиза – 8 марта (9 марта – в США): она была назначена головным офисом и выпала на российские праздники. Ранее планировалось выпустить фильм в начале июня, но, возможно, планы изменили для того, чтобы развести ДЖОНА КАРТЕРА с долгожданным приквелом ЧУЖИХ – фоксовским ПРОМЕТЕЕМ, который выходит 8 июня.

Российский Disney уже вовсю готовится к релизу: телерекламу запустили еще в новогодние праздники. «Рекламные кампании всех фильмов Disney в России всегда планируются с учетом особенностей нашего рынка и отличаются от американских, – говорит Елена Бродская. – Россия сегодня (в мировом масштабе) входит в число ключевых рынков кинопроката, где и объемы бокс-офиса, и особенности восприятия фильмов зрительской аудиторией позволяют разрабатывать отдельные рекламные материалы. Мы используем трейлер, созданный именно для российского рынка, специальные постеры. Несомненно, как минимум до марта 2012 года все усилия нашей компании будут брошены на то, чтобы этот проект состоялся. Тем более, значимость ДЖОНА КАРТЕРА для нас возросла после подтверждения приезда в Россию создателей фильма – в начале марта мы ожидаем в гости режиссера Эндрю Стэнтона, исполнителей главных ролей Тейлора Китча и Линн Коллинз, а также выдающегося актера Уиллема Дефо».

Стэнтон обещает на экране эпос, приключения, романтику, динамику, политические интриги. Ожидания высоки, и довольными хотят остаться все – и зрители, и кинематографисты.


09.03.2012 Автор: Николай Ларионов

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 11–17 ноября 2024 года
Подробнее
Минкультуры объявило даты питчингов проектов детского кино и игровых дебютов
Подробнее
Касса России: новая «Манюня» возглавила прокат
Подробнее
ИРИ назвал даты проведения конкурса по созданию национального контента
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вырвалась в лидеры проката
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Международная касса: «Гладиатор 2» показал лучший старт за рубежом в карьере Ридли Скотта
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
В Москве стартовал семинар-интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Стали известны победители Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее
Warner Bros. и корейская CJ ENM займутся ремейками картин друг друга
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 21–24 ноября 2024 года
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Американская касса: фэнтези-экшн «Миссия: Красный» возглавил прокат
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее