top banner

«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года

Автор: Илья Кувшинов

26 апреля 2024

Общая выручка компании за период с января по март составила 228,3 млрд рублей

«Яндекс» представил отчетность за первый квартал 2024 года. Согласно опубликованным данным, общая выручка компании за период с января по март увеличилась на 40% год к году и составила 228,3 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль – почти 21,6 млрд.

Выручка в сегменте «Плюс и развлекательные сервисы», куда входят единая подписка на сервисы «Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Букмейт», а также продюсерский центр «Плюс Студия», составила 20,5 млрд рублей, что на 54% выше аналогичного показателя прошлого года.

Рост обусловлен увеличением доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс» (55% год к году) на фоне роста общего числа платящих подписчиков и увеличения проникновения дополнительных опций к подписке. Отмечается, что на рост также повлияла хорошая динамика других доходов (включая рекламную, лицензионную, выручку от продажи билетов и другие категории выручки).

Число подписчиков «Плюса» достигло 32,7 млн, что на 48% больше, чем было на конец первого квартала 2023 года. Средняя выручка на одного платящего подписчика тоже выросла – на 14% в сравнении с мартом прошлого года.

Количество смотрящих подписчиков на «Кинопоиске» достигло 12,2 млн в месяц. Росту пользователей способствует высокое качество и разнообразие контента, а также его доступность. Среди новых функций сервиса – адаптация платформы для незрячих пользователей и добавление тифлокомментариев более чем к 60 фильмам и сериалам. Помимо этого, «Кинопоиск» стал первым российским онлайн-кинотеатром, представленным в Apple Vision Pro.

«Яндекс Афиша», в свою очередь, продала в первом квартале 6,1 млн билетов (на 11% больше, чем годом ранее). Больше всего билетов (около 71%) сервис реализовал через собственный сайт и приложение. Количество проданных билетов на развлекательные мероприятия в период новогодних праздников стало рекордным за последние пять лет. Оборот продаж на собственных ресурсах сервиса в первом квартале составил 6,7 млрд рублей (плюс 52%), а оборот продаж через билетную B2B-платформу сервиса – 2,2 млрд рублей (плюс 31%).

Убыток по скорректированному показателю EBITDA в первом квартале 2024 года составил 0,5 млрд рублей, что превышает результат за аналогичный период в 2023-м (0,2 млрд). Это связано с инвестициями в продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с поддержкой сервисов.

В отчетности также отмечается, что МКПАО «Яндекс» – частная и независимая компания, которая после завершения реструктуризации станет новой головной компанией «Яндекса» и сохранит бизнесы, сервисы и активы группы Yandex N.V., за исключением четырех зарубежных стартапов и дата-центра в Финляндии.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» все-таки выйдет в российский прокат
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Фонд кино безвозвратно выделит 3,1 млрд рублей на поддержку фильмов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Новый указ президента России предполагает госзаказ на историческое кино
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках мая
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером третью неделю подряд
Подробнее
Официальная касса России: сборы фантастики «Сто лет тому вперед» превысили 900 млн рублей
Подробнее
Оригинальнее некуда: итоги 2023 года для российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
На «Кинопоиск» и Wink составили протоколы о пропаганде ЛГБТ*
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 9–12 мая 2024 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Как я встретил ее маму» обходит «Папашу в бегах»
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в апреле 2024 года
Подробнее
«Сто лет тому вперед» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Объединенная киносеть «Синема Парк» и «Формула Кино» займется ресторанным бизнесом
Подробнее
Продюсер и шоураннер Анастасия Корецкая покидает «Студию Видеопрокат»
Подробнее