top banner

Warner Bros. продавливает условия для сокращения кинотеатрального окна

Автор: Артур Чачелов

10 февраля 2017

Глава студии уверен, что пришло время для изменений в форматах кинодистрибуции

Warner Bros., похоже, готовится встать во главе движения по сокращению кинотеатрального окна в американском прокате. За это активно ратует глава студии Кевин Цудзихара, снова и снова заявляющий о необходимости делать фильмы доступными для домашнего просмотра как можно раньше. «Мы хорошо продвинулись в этом деле, – приводит слова Цудзихары Variety, указывая на то, что он произнес их во время разговора с аналитиками. – Мы агрессивно продвигаем нашу позицию среди кинопоказчиков, обговаривая с ними модели, которые смогут привести к росту рынка, вместо того чтобы навредить ему».

Глава Warner Bros. имеет в виду особую модель раннего выпуска релизов. По информации источников Variety, студия хочет открыть доступ к своим картинам в онлайн-сервисах уже через 17 дней после начала проката в кинотеатрах. За такую оперативность пользователям предложат заплатить повышенную цену (около $50). Картины будут доступны для просмотра только первые 48 часов после оплаты.

Ранее кинотеатры отвергали любую, даже гипотетическую возможность соглашения с киностудиями по раннему кинотеатральному окну. В США давно установилось правило, по которому фильмы выходят онлайн и на домашних носителях не ранее чем через 90 дней после выпуска в кино. Многие студии по отдельности старались изменить эти условия, но получали лишь бойкот таких релизов со стороны влиятельных киносетей. 

В Warner Bros. уверены, что за ранним кинотеатральным окном будущее: пока в Голливуде делают ставку на большие зрелищные фильмы, люди не перестанут меньше ходить в кино. А маленьким картинам раннее появление онлайн на специальных условиях поможет расширить их потенциальную аудиторию за счет тех зрителей, которые предпочитают домашний просмотр выходам в кинотеатр.  

Модель, предлагаемая Warner Bros., предполагает дополнительные выплаты киносетям процентов с продаж ранних релизов. Похожие условия еще год назад предлагала и студия Paramount. Переговоры о коротком киотеатральном окне ведет и студия Universal. «Мы предлагаем просто дать пользователем то, чего они хотят, – говорит Цудзихара. – Если они не получат этого от нас, они получат это от пиратов».

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее

Новости по теме

Киновселенную DC ждет глобальный перезапуск
Подробнее
Sony Pictures займется дистрибуцией проектов компании Legendary
Подробнее
Число подписчиков сервисов Warner Bros. Discovery приблизилось к 95 млн
Подробнее
Уолтер Хамада покинул DC Films
Подробнее
Международной дистрибуцией фильмов MGM займется Warner Bros.
Подробнее